Спустя несколько месяцев после представления i4 компания BMW раскрыла полные характеристики своего первого электромобиля, ориентированного исключительно на высокие динамические показатели.
Удовольствие от вождения без вредных выбросов в атмосферу, качество премиум-класса и индивидуализация, ориентированная на клиента, впервые стали традиционным ядром среднего сегмента. BMW i4 сочетает в себе легендарное спортивное мастерство BMW с элегантным дизайном, вместительностью и практичностью четырехдверного Gran Coupe.
BMW i4 — это новое олицетворение экологичной спортивности, комфорта и повседневного использования в «премиальном сегменте среднего класса». Концепция автомобиля Gran Coupe сочетает в себе комфорт езды на уровне седана с современной функциональностью. Элегантный спортивный дизайн с вытянутыми пропорциями купе, плавной линией крыши, четырьмя дверями с безрамными окнами и большой задней дверью.
Спортивный электроседан i4 получил технологию BMW eDrive пятого поколения с интегрированным электродвигателем, силовой электроникой и трансмиссией, а также новейшими технологиями аккумуляторных элементов.
Первоначально BMW предложит свой электрический седан i4 в двух вариантах: i4 M50 — первый полностью электрический автомобиль электромобиль от BMW M, мощностью 400 кВт (544 л.с.), полным приводом и запасом хода до 510 км по циклу WLTP и i4 eDrive40 с мощностью 250 кВт (340 л.с.), классическим задним приводом и запасом хода до 590 км по циклу WLTP.
BMW i4 M50 с технологией Sport Boost для сверхдинамичной передачи мощности от двух электродвигателей с максимальной мощностью и максимальным крутящим моментом системы 795 Н⋅м получил разгон от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. BMW i4 eDrive40 с максимальным крутящим моментом системы 430 Н⋅м получил разгон 0–100 км/ч за 5,7 секунды.
Тонкий высоковольтный аккумулятор емкостью 83,9 кВт⋅ч, специально разработанный для BMW i4 и расположенный низко в полу автомобиля с центром тяжести автомобиля на 53 миллиметра ниже, чем в седана BMW 3 серии.
Зарядная установка позволяет использовать станции быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 200 кВт. По словам BMW, на таких станциях запас хода может быть увеличен до 164 км (BMW i4 eDrive40) и 140 км (BMW i4 M50) за 10 минут.
Адаптивная или индивидуально регулируемая рекуперация энергии торможения повышает эффективность и позволяет ощущать нажатие одной педали плюс использование функции движения накатом в зависимости от необходимости и дорожной ситуации.
i4 получил длинную колесную базу с короткими свесами, облегченную, но чрезвычайно жесткую конструкцию кузова. BMW также заявляет о сверхнизком коэффициенте лобового сопротивления 0,24 для i4 eDrive40 и 0,25 для i4 M50, что лишь немного больше, чем у Mercedes-Benz EQS с его рекордно низкой аэродинамикой.
BMW i4 M50 также оснащен адаптивной подвеской M, регулируемым спортивным рулевым управлением, тормозной системой M Sport и опциональными легкосплавными дисками M (до 20 дюймов).
BMW i4 получил такой же изогнутый дисплей, как и электрический внедорожник iX: 12,3-дюймовый информационный дисплей и 14,9-дюймовый дисплей управления встроены в безрамную цельную стеклянную поверхность, расположенную под углом к водителю. Естественно, он будет работать на iDrive, программной и информационно-развлекательной платформе, которая в течение последних 20 лет служила центральным элементом автомобильной деятельности автопроизводителя.
Удовольствие от вождения и комфорт, усиленные такими опциями, как обогрев сидений и вентиляция, кожаная отделка Vernasca и варианты кожаной отделки BMW Individual, приборная панель с вариантами Sensatec и кожей, спортивный пакет M Pro, окружающее освещение, звуковая система Harman Kardon Surround Sound и большой стеклянный люк.
Характерный для модели звук привода обеспечивает достоверную обратную связь с движением педали акселератора и скоростью. Опциональный BMW IconicSounds Electric позволяет интегрировать новые варианты звука, созданные в рамках сотрудничества с композитором музыки к кинофильмам Хансом Циммером.
Большая задняя дверь серийно оснащается электрическим механизмом открывания и закрывания. Объем грузового отсека 470 литров может быть увеличен до 1290 литров. Опционально предлагается электрически выдвигающееся и убирающееся прицепное устройство для прицепа с допустимой нагрузкой 1600 кг.
BMW четко ориентируется на устойчивость за счет ответственного использования ресурсов по всей цепочке создания стоимости и максимального сокращения выбросов CO2 на протяжении всего жизненного цикла продукта. Производство автомобилей на заводе BMW Group в Мюнхене, включая аккумуляторные элементы, производятся с использованием 100% экологически чистой энергии.
Галерея: BMW i4 M50
Галерея: BMW i4 eDrive40
Выход на рынок BMW i4 запланирован в ноябре 2021 года. I4, вероятно, будет конкурировать с Tesla Model S, Mercedes-Benz EQS и Porsche Taycan.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua