BMW Group приступила к ежедневным испытаниям прототипов i Hydrogen NEXT с трансмиссией на водородных топливных элементах на европейских дорогах.
Прототипы BMW i Hydrogen NEXT исследуют, насколько эффективно работают вместе трансмиссия, шасси и электронные системы автомобиля в реальных условиях. Обширные полевые испытания этих автомобилей дадут возможность получить практический опыт использование экологически чистой технологии привода.
BMW i Hydrogen NEXT — это автомобиль, который использует водород в качестве топлива, превращая его в электричество в топливном элементе. Недавно запущенная программа испытаний позволит BMW Group в конце 2022 года запустить мелкосерийное производство модели с этой технологией привода базе BMW X5.
Как и топливный бак обычной модели с двигателем внутреннего сгорания, водородный бак BMW i Hydrogen NEXT также может быть заполнен в течение трех-четырех минут топливом, обеспечивающим запас хода в несколько сотен километров при любых погодных условиях.
Центральным элементом дорожных испытаний BMW i Hydrogen NEXT, которые сейчас проводятся, является точная настройка программного обеспечения, которое контролирует все функции вождения и эксплуатации. Система топливных элементов, водородные баки, буферная батарея и центральный блок управления транспортным средством были ранее испытаны индивидуально на испытательных стендах. Интенсивная программа, которая проводится в повседневных условиях, с тысячами километров пробега в реальных дорожных условиях, поможет инженерам-разработчикам проверить эффективность, безопасность, удобство и надежность всех компонентов.
В BMW i Hydrogen NEXT используются топливные элементы, разработанные в сотрудничестве с Toyota Motor Corporation. Отдельные элементы поставляются Toyota, а комплект топливных элементов и полная система привода — оригинальные разработки BMW Group. Сотрудничество, начатое в 2013 году, направлено на оптимизацию повседневной практичности и масштабируемость технологии водородных топливных элементов для использования в соответствующих производственных автомобилях каждой компании посредством интенсивного обмена опытом.
Приводная система BMW i Hydrogen NEXT сочетает в себе технологию водородных топливных элементов с технологией BMW eDrive пятого поколения, которую уже можно испытать в BMW iX3, а вскоре и в BMW iX и BMW i4. Энергия вырабатывается в топливном элементе в результате химической реакции между водородом и кислородом из воздуха. Это обеспечивает электрическую мощность 125 кВт/170 л.с. Электрический преобразователь, расположенный под топливным элементом, регулирует свое напряжение в соответствии с напряжением электродвигателя, который питает BMW i Hydrogen NEXT. Буферная батарея обеспечивает дополнительную энергию для маневров с динамическим ускорением, например во время обгона. В результате система обеспечивает пиковую мощность 275 кВт/374 л.с., что в точности соответствует мощности самого мощного рядного шестицилиндрового бензинового двигателя, используемого в настоящее время в моделях BMW.
Энергия, накопленная в буферной батарее питания, восстанавливается посредством рекуперации во время фаз торможения. Водород, необходимый для питания топливного элемента, хранится в двух баках на 700 бар, сделанных из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), которые вместе вмещают 6 кг водорода. Его контролируемая реакция с кислородом в топливном элементе генерирует электричество, в то время как водяной пар — единственный выброс, производимый трансмиссией.
По мнению компании, технология водородных топливных элементов имеет долгосрочный потенциал для дополнения двигателей внутреннего сгорания, плагин-гибридных систем и аккумуляторных электромобилей в рамках стратегии BMW Group.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua