BMW iX3 и стратегия электрификации: чего ожидать от бренда?

На Пекинском автосалоне 2018 (Auto China 2018) был представлен концептуальный электромобиль BMW iX3. Долгожданный прототип первого электрического кроссовера BMW, созданный на базе бензиновой модели X3 и запланированный на выпуск в продажу в 2020 году, был презентован на выставке вместе с 4-х дверной электрической концепцией BMW i Vision Dynamics, ранее представленной на автосалоне во Франкфурте 2017 года.

Концепт электрического кроссовера BMW iX3

Концепт электрического кроссовера BMW iX3 © press.bmwgroup.com

Немецкий автопроизводитель поучаствовал в Автосалоне в Китае, чтобы продемонстрировать свои планы на будущее, поскольку после многообещающего старта BMW i в 2011 году и запуска электрических автомобилей i3 и плагин-гибрида i8, бренд отстал от конкурентов, долго не обновляя модельный ряд и не выработав четкой стратегии развития электромобильности.

На мероприятии в Китае BMW представил готовый к выпуску прототип электрического кроссовера и концепт электрического седана, которые мир увидит в ближайшие 2-4 года. BMW выпустит до 2025 года 12 электрических моделей — будет ли этого достаточно, чтобы конкурировать с Tesla, пока неясно, однако бренд уже сделал серьезный шаг на пути к развитию электромобильности.

Новая стратегия BMW основана на совершенно другом видении того, что изначально предполагал i бренд. Новые полностью электрические модели будут созданы на общей платформе ДВС, чтобы избежать финансовых потерь в случае с неопределенным спросом на различные силовые агрегаты в ближайшие годы.

Прототип электрического кроссовера iX3 будет отличаться от бензинового собрата небольшими изменениями во внешности, а также трансмиссией. Он будет оснащен батареей i Vision емкостью 70 кВт•ч, обеспечивающей запас хода на одном заряде в 400 км по циклу WLTP. Хотя заявленный запас хода звучит лучше, чем большинство текущих предложений по электромобилям на рынке, однако он не будет выдающимся к 2020 году, когда iX3 выйдет на рынок.

Ограниченная емкость батареи iX3, вероятно, обусловлена ​​использованием существующей платформы ДВС, а также составом батарей с относительно низкой плотностью по сравнению с другими вариантами аккумуляторов на рынке.

Электрокроссовер iX3 будет обладать электродвигателем мощностью более 200 кВт. Его можно будет зарядить на быстрой 150 кВт зарядной станции от разъема CCS, что позволит комфортно передвигаться на дальние расстояния.

Что касается i Vision Dynamics, который выйдет под новым названием BMW i4, он будет также выпускаться на платформе ДВС. Электрический седан будет разгоняться от 0 до 100 км за 4 секунды, обладать запасом хода на одном заряде в 600 км благодаря батарее емкостью 100 кВт•ч, которая, возможно, к дате выпуска будет твердотельной.

Электрический седан BMW i4/ i Vision Dynamics

Электрический седан BMW i4/ i Vision Dynamics © press.bmwgroup.com

Новое видение электромобильности BMW не выглядит смелым по сравнении с другими производителя такими, как Kia-Hyundai, Volvo, Mercedes, VW, Audi, Porsche, поскольку компания работает на краткосрочную перспективу вместо долгосрочной. Большинство автопроизводителей выпустят новые электромобили в течение 12-18 месяцев, а Tesla будет выпускать сотни тысяч Model 3 и Model Y в год к тому времени, когда BMW выведет iX3 и i4 в выставочные залы.

По материалам: opportunityenergy.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌