Электрический внедорожник BMW iX готов к серийному производству и должен появиться на дорогах с ноября 2021 года. Технологичный флагман BMW Group сочетает в себе удовольствие от вождения без выбросов, спортивную маневренность и впечатляющий запас хода. Благодаря новаторскому дизайну и роскошному просторному интерьеру BMW iX воплощает новый взгляд на концепцию Sports Activity Vehicle (SAV).
Первоначально BMW iX будет запущен с выбором из двух вариантов модели. Обе оснащены системой электрического полного привода с комбинированной мощностью 385 кВт (523 л.с.) в BMW iX xDrive50 и 240 кВт (326 л.с.) в BMW iX xDrive40. Эффективность приводной технологии в сочетании с новейшей технологией аккумуляторных элементов обеспечивает рассчитанный запас хода до 630 км у BMW iX xDrive50 и до 425 км у BMW iX xDrive40 (все согласно WLTP).
В основе технологии BMW eDrive пятого поколения, установленной в BMW iX, лежит привод, объединяющий в одном корпусе электродвигатель, силовую электронику и трансмиссию. Эта высокоинтегрированная система электропривода оказывает положительное влияние как на удельную мощность, так и на КПД, в то же время очень экономно используя пространство для установки в области между передней и задней осью.
Общий крутящий момент достигает 630 Н⋅м у BMW iX xDrive40 и еще выше 765 Н⋅м у BMW iX xDrive50. BMW iX xDrive50 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а BMW iX xDrive40 достигает той же отметки за 6,1 секунды.
Позже к модельному ряду присоединится BMW iX M60, максимальная мощность которого превышает 440 кВт (600 л.с.), что обещает исключительно спортивный опыт вождения с полностью электрическим приводом.
Технология BMW eDrive пятого поколения также включает высоковольтную батарею с самой современной технологией аккумуляторных элементов. Ее объемная плотность энергии на уровне элементов увеличена примерно на 40% по сравнению с высоковольтной батареей в BMW i3 2020 года. BMW iX xDrive50 оснащен высоковольтной батареей с емкостью 105,2 кВт⋅ч (полное энергосодержание — 111,5 кВт⋅ч), а аккумуляторная батарея для BMW iX xDrive40 имеет полезную емкость 71 кВт⋅ч (полное энергосодержание — 76,6 кВт⋅ч).
Стандартная комплектация BMW iX включает встроенную систему обогрева и охлаждения кабины, а также высоковольтную батарею и систему привода, работающую с использованием исключительно эффективной функции теплового насоса. Предварительное управление температурой позволяет оптимизировать рабочую температуру высоковольтной батареи для быстрой и эффективной зарядки до запланированной остановки на станции быстрой зарядки
Модели BMW iX в Европе поставляются в комплекте с зарядной картой BMW и бортовым зарядным устройством переменного тока до 11 кВт.
Мощность постоянного тока комбинированного зарядного блока в BMW iX может достигать 200 кВт (BMW iX xDrive50) или 150 кВт (BMW iX xDrive40). Это позволяет повысить уровень заряда аккумулятора с 10 до 80% примерно за 35 минут в BMW iX xDrive50 или за 31 минуту в случае BMW iX xDrive40. Более того, запас хода может быть увеличен до 150 км для BMW iX xDrive50 и более 95 км для BMW iX xDrive40 всего за 10 минут, когда они подключены к станции быстрой зарядки постоянного тока. при начальном заряде аккумулятора 10%.
Новое поколение дисплея и операционной системы iDrive, дебютировавшее в BMW iX, расширяет взаимодействие между водителем и автомобилем. Она основана на новой операционной системе BMW 8 и была разработана с четким акцентом на работу сенсорного экрана изогнутого дисплея BMW и на устное общение с интеллектуальным персональным помощником BMW, который также претерпел значительные изменения. Изогнутый дисплей BMW — это полностью цифровая группа дисплеев, состоящая из 12,3-дюймового информационного дисплея и дисплея управления с диагональю экрана 14,9 дюйма, размещенных вместе за стеклянной поверхностью, расположенной под углом к водителю. Цифровой персональный помощник теперь имеет дополнительные возможности и использует новую графику при общении с пассажирами автомобиля.
Помимо акустической защиты пешеходов, BMW iX также имеет специально подобранный звук движения, который добавляет острых ощущений от вождения, обеспечивая достоверную обратную связь в ответ на нажание педали акселератора и скорости. Функция BMW IconicSounds Electric, входящая в стандартную комплектацию, также позволяет добавлять в акустический репертуар новые варианты звука, созданные в сотрудничестве с композитором музыки к фильмам Хансом Циммером.
BMW iX будет производиться на заводе BMW Group в Дингольфинге. И само транспортное средство, и аккумуляторные элементы будут производиться с использованием экологически чистой энергии по всем направлениям. BMW Group закупает кобальт и литий, необходимые для высоковольтных батарей, из контролируемых источников в Австралии и Марокко и поставляет их производителям аккумуляторных элементов. Принцип конструкции электродвигателей позволяет избежать использования редкоземельных металлов в роторах приводных систем. Кроме того, компания получает алюминий, производимый с использованием энергии солнечных электростанций.
Экстерьер электрического внедорожника BMW iX
Интерьер электрического внедорожника BMW iX
Высокая доля вторичного алюминия и повторно используемого пластика также способствует ресурсоэффективному производству BMW iX. В его интерьере используется FSC-сертифицированное дерево, дубленая кожа с экстрактом оливковых листьев и другие натуральные материалы. Переработанные рыболовные сети являются одним из сырьевых материалов, используемых для изготовления напольных покрытий.
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua
- ← Fiat станет производителем только электрических автомобилей к 2030 году
- EV WEEK 22: самый быстрый электромобиль в мире стал серийным, презентация BMW i4 и iX, водородный электрофургон Citroën ë-Jumpy Hydrogen, «электрический остров», Fiat переходит на электромобили, новые аксессуары и функции Tesla Cybertruck, «электрический остров», мировой рекорд на четверть мили Tesla Model S Plaid, первый электрический школьный автобус BYD, рекорды Toyota Mirai и Jaguar I-PACE, вторая гонка Extreme E →