Бензиновые АЗС адаптируют к электрическим транспортным средствам

Если вы думаете, что крупные нефтяные компании не видят угрозу, которые несут для их прибыли электромобили, тогда вы заблуждаетесь. BP прогнозирует, что пиковый спрос на нефть придется на 2030-е годы, то есть тогда, когда электромобили войдут в мейнстрим, генеральный директор Royal Dutch Shell уже заявил, что его следующим автомобилем однозначно будет электрокар, а на недавней конференции в Хьюстоне, где собрались крупнейшие игроки нефтяной и газовой сферы, одним из самых жарких по степени накала атмосферы в зале был семинар посвященный аккумуляторным батареям.

В то время как некоторые воротилы нефтяной и автомобильной промышленности все еще крепко цепляются за существующий уклад, другие, в особенности лидеры европейских нефтяных конгломератов, предпринимают конкретные шаги для подготовки к будущему с меньшим количеством транспортных средств на ископаемом топливе.

Даже с учетом того, что по утверждению всех аналитиков спрос на нефть будет продолжать расти в развивающихся странах в течение еще некоторого времени, даже когда он сокращается в западных странах, такая компания как Shell уже начала адаптировать под электрокары свою глобальную сеть автозаправочных станций и магазинов оснащая их зарядными комплексами. Для этого компания даже приобрела сетевого оператора NewMotion, который управляет более чем 30 000 пунктами зарядки в 25 европейских странах.

Зарядная станция для электромобилей на заправке Shell

Зарядная станция для электромобилей на заправке Shell © electrek.co

Однако на чем же будут зарабатывать компании в скором будущем, если маржа прибыли от электричества намного ниже, чем от реализации горючего?

Отныне крупные сети будут делать упор не на топливе, а на розничной торговле. Известно, что даже самая быстрая зарядка электрокаров отнимает какое-то время и клиенту необходимо будет его чем-то занять, поэтому сетевые комплексы будут предлагать различные товары и услуги для своих клиентов.

Данный подход характерен и для другого крупного игрока на европейском рынке — компании British Petroleum, которая предпринимает аналогичные шаги, купив долю в компании по разработке мобильных систем быстрой зарядки FreeWire.

Мобильная зарядка для электромобилей Mobi

Мобильная зарядка для электромобилей Mobi © bp.com

Однако несмотря на все старания, нефтяным компаниям все-таки придется придумать еще какие-то альтернативные решения сохранить прибыль, так как процесс сокращения топливных заправочных комплексов запущен уже давно и даже по мере развития розничных торговых точек их количество десятилетиями снижалось. Недавние подсчеты выявили, что с 1970 года количество бензозаправочных станций в Великобритании сократилось на 75%, а в Японии количество зарядных пунктов для электромобилей превысило количество АЗС еще 2015 году.

По материалам: charles-morris.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌