Повторное использование, вторая жизнь или переработка? BattMan ReLife оценивает состояние аккумулятора за считанные минуты

У всех, кто интересуется электрической мобильностью, возникает вопрос: что происходит с аккумулятором электромобиля, когда у него заканчивается срок службы?

Audi и Volkswagen Group Components разработали новую систему быстрой проверки — новое программное обеспечение для анализа BattMan ReLife, которое оценивает состояние батареи за считанные минуты. Система быстрой проверки будет использоваться в качестве средства первоначальной диагностики при переработке аккумуляторов на пилотном заводе Volkswagen Group Components в Зальцгиттере с начала года.

В зависимости от емкости, которую обнаруживает система проверки, высоковольтная батарея может быть повторно использована в транспортном средстве полностью или частично, получить вторую жизнь в качестве мобильного или стационарного накопителя энергии, или аккумуляторный материал может быть возвращен для производства элементов путем инновационного процесса переработки.

Audi и Volkswagen разработали новую систему быстрой проверки аккумулятора электромобиля

Audi и Volkswagen разработали новую систему быстрой проверки аккумулятора электромобиля © volkswagen-newsroom.com

Первая версия программного обеспечения BattMan (Battery Monitoring Analysis Necessity) была разработана отделом управления качеством Audi для быстрого и надежного анализа высоковольтных батарей Audi e-tron. Оно уже используется в качестве диагностического инструмента для нескольких брендов Volkswagen Group.

Затем BattMan подвергся дальнейшему развитию в сотрудничестве со специалистами по переработке Volkswagen Group Components до открытия пилотного завода по переработке аккумуляторов в Зальцгиттере. После нескольких месяцев программирования и тестирования BattMan ReLife превратился в новое решение для анализа, которое обеспечивает надежную первичную оценку состояния батареи всего за несколько минут и помогает определить ее дальнейший курс. Раньше этот процесс занимал несколько часов.

После подключения низковольтных разъемов устройство сначала проверяет, может ли аккумулятор вообще обмениваться данными и передавать данные. Затем система обнаруживает и отображает любые сообщения об ошибках, а также сопротивление изоляции, емкость, температуру и напряжение элементов.

BattMan ReLife оценивает состояние батареи электромобиля за считанные минуты

BattMan ReLife оценивает состояние батареи электромобиля за считанные минуты © volkswagen-newsroom.com

«Мы можем измерить все наиболее важные параметры ячейки. Затем система указывает состояние ячейки за ячейкой: зеленый означает, что ячейка в порядке, желтый означает, что требуется более тщательный осмотр, а красный означает, что ячейка вышла из строя», — пояснил работу Аксель Ванден Бранден (Axel Vanden Branden), инженер по обеспечению качества Audi в Брюсселе.

Такой быстрый анализ позволяет определять общее состояние батареи и получить три варианта.

Первый — это так называемое восстановление, процесс, при котором аккумулятор из-за его хорошего или очень хорошего состояния может быть отремонтирован для дальнейшего использования в качестве запасной части для электромобилей после проведения ремонтных работ, отражающих его текущую рыночную стоимость. В настоящее время рассматривается и готовится ряд связанных концепций.

Во втором варианте аккумулятор получает свою «вторую жизнь», когда он имеет среднее или хорошее состояние здоровья, что позволит продолжать использовать его вне электромобиля в течение многих лет. Это может быть гибкая станция быстрой зарядки, мобильный зарядный робот, беспилотная транспортная система или вилочный погрузчик, а также домашнее хранилище или система аварийного резервного питания.

Третий вариант предполагает эффективную переработку на пилотном заводе Volkswagen Group Components в Зальцгиттере, где механические процессы аккуратно дробят только наиболее разряженные батареи на их основные материалы, такие как алюминий, медь, пластмассы и «черный порох». Этот «черный порох» содержит ценные компоненты батареи — литий, никель, марганец, кобальт и графит, которые специализированные партнеры разделяют с помощью гидрометаллургических средств перед повторной переработкой в ​​катодный материал.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌