Норвежская ассоциация электромобилей «Elbilforening» раскритиковала большие очереди на электромобили и считает, что это ставит под угрозу поставленную правительством три года назад цель регистрации только новых автомобилей без выбросов в Норвегии с 2025 года.
Согласно отчету немецкого агентства печати, в Норвегии наблюдаются огромные очереди на электромобили, и спрос многократно опережает предложения на рынке. Вышеупомянутая ассоциация даже заходит так далеко, что утверждает, что некоторые автопроизводители в Европе намеренно сдерживают продажи своих автомобилей с нулевым уровнем выбросов до следующего года, поскольку более строгий лимит в ЕС, составляющий 95 грамм CO2 на километр, будет применяться ко всем новым зарегистрированным автомобилям с 2020 года.
Петтер Хогнеланд (Petter Haugneland), представитель Elbilforening, говорит о ситуации следующим образом: большинству клиентов приходится ждать своего электромобиля до двух лет, особенно если это модель электромобиля с большим запасом хода. Например, 7 000 норвежцев стоят в очереди только за Kia e-Niro и возможно только 2 000 из них смогут рассчитывать на получение его в течение этого года. Между тем места в очередях продаются в интернете — за 5000 евро за поднятие вверх по списку. В Германии покупатели должны ожидать около 12 месяцев, чтобы купить e-Niro. Также большая очередь в Норвегии и для других моделей.
Ожидается, что 75 000 новых электромобилей будет зарегистрировано в Норвегии в этом году. Если в 2018 году они уже составляли треть доли рынка в новых регистрациях, эта цифра может возрасти до 50% в 2019 году. С этими цифрами ни одна другая страна в Европе даже близко не приближается.
Автопроизводители, на которых направлена критика Elbilforening, видят ситуацию менее драматичной: главные представители VW и Audi в Норвегии сообщают, что в прошлом году действительно были проблемы с поставками, но теперь время ожидания нормализовалось. BMW также заверяет, что новые электромобили будут доставлены через два-три месяца.
Хорошо известно, что Норвегия является одной из нескольких стран, которые хотят запретить продажу автомобилей внутреннего сгорания в будущем. Однако очень немногие страны имеют такой амбициозный план, как скандинавы. В середине 2016 года правительство решило запретить регистрацию новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже в 2025 году. На этом фоне электромобили в Норвегии субсидируются за счет государственных средств до такой степени, что они частично дешевле при покупке и эксплуатации, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
По материалам: automobilwoche.de. Подготовил: hevcars.com.ua