Автопромышленность и «зеленые» одинаково недовольны новым законом ЕС по сокращению выбросов углекислого газа

Соглашение ЕС о сокращении выбросов автомобилей на 37,5% к 2030 году столкнулось с противодействием со стороны европейской автомобильной промышленности, а также с критикой со стороны экологических групп.

Что характерно, первые критикуют новый договор за то, что он обусловлен исключительно политическими мотивами и абсолютно нереален для выполнения, а вторые за его чрезмерную мягкость и то, что новых ограничений недостаточно для влияния на положительные изменения климата.

Автопроизводители Европы едины в своих претензиях и заявляют, что этот договор чрезвычайно требователен к автомобильной промышленности.

К примеру Volkswagen, теперь нужно продавать на 600 000 электромобилей в год больше, чем рассчитывал концерн, чтобы соответствовать установленным нормам выброса CO2. Чтобы достичь прежних целей, компания должна была продавать 1,2 млн электромобилей в Европе к 2030 году, с новыми нормами эта цифра увеличилась до 1,8 млн. С учетом того, что концерн всего продает 4 млн автомобилей в год в Европе, на электромобили должно приходиться 45% всех продаж. Сейчас для компании это нереально даже исходя из существующего модельного ряда, чтобы покрыть такой объем концерну нужно предложить еще как минимум 7 новых электрических моделей и построить новый завод для их выпуска.

Схожие проблемы и у других автопроизводителей, таких как BMW и Renault. Со своей стороны представители организаций по защите окружающей среды считают, что треть новых автомобилей с нулевыми выбросами к 2030 году — это недостаточный прогресс для достижения необходимых климатических изменений (ограничить глобальное потепление до 1,5 °C).

Получается, что новое соглашение не устраивает обе стороны процесса, которые оно затрагивает, но видимо это пока единственный достижимый компромисс.

По материалам: theguardian.com & industryeurope.com & fortune.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌