Новое федеральное правительство Австрии сформировало ряд целей по декарбонизации своего транспортного сектора. Коалиция Австрийской Народной Партии и Зеленых хочет, чтобы государственные органы покупали исключительно транспортные средства с нулевым уровнем выбросов уже в 2022 году и сосредоточили свое внимание на субсидиях для электрификации парков такси и автомобилей для аренды, сервисов по совместному использованию автомобилей, а также частных видов транспорта.
Правительственная программа на 2020–2024 годы предполагает, что государственный сектор будет служить хорошим примером. Согласно программе, закупка автомобилей с нулевым уровнем выбросов государственным сектором должна стать стандартом в 2022 году (за исключением специальных транспортных средств таких, как скорая помощь и военный транспорт), то есть покупка автомобилей с ДВС должна быть оправдана.
В программе также указана цель полного прекращения регистрации новых транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в рамках государственных закупок с 2027 года. Общая стоимость владения транспортным средством, а также его преимущества для окружающей среды и здоровья станут основой процесса закупок.
Партнеры по коалиции также хотят продолжать субсидирование электрических автобусов, водородных автобусов и зарядной инфраструктуры. Чтобы облегчить преобразование автопарка, необходимо упростить систему поддержки электротранспорта на федеральном уровне и уровне штата. Покупка электромобилей и автомобилей на водородных топливных элементах также должна поощряться. Текущая льгота на покупку электрических транспортных средств составляет от €3 000 до €50 000 для частных лиц и до €60 000 для компании, муниципалитетов и ассоциаций.
Новое руководство намерено продолжить программу #mission2030, запущенную предыдущим правительством, в рамках которой с 2025 года будет стимулироваться эксплуатация экологически чистых такси, автомобилей на прокат и для совместного использования. К 2027 году общественные парковочные места будут доступными для операторов парков полностью электрических видов транспорта. Поставщики услуг совместного использования автомобилей, автобусов по вызову, такси и маршрутных такси могут рассчитывать на получение субсидий для модернизации парка в будущем.
Австрия также стремится участвовать в общеевропейском научно-исследовательском и инновационном проекте по разработке батарей. В декабре 2019 года Комиссия ЕС одобрила государственную помощь на общую сумму €3,2 млрд для этого проекта. На сегодняшний день это касается семи стран-членов ЕС — а именно Бельгии, Германии, Финляндии, Франции, Италии, Польши и Швеции.
По материалам: electrive.com. Подготовил: hevcars.com.ua