Audi работает над оптимизированной для сети зарядкой, чтобы предотвратить отключение электроэнергии

Когда несколько электромобилей заряжаются одновременно, улица «темнеет» — это мрачное видение будущего, которое рисуют скептики в отношении электромобильности. В рамках небольшого теста Audi нашла четкий ответ на эту проблему: интеллектуальная зарядка, оптимизированная для сети, которая может помочь еще больше повысить признание электрической мобильности.

В рамках исследовательского проекта Audi в сотрудничестве с GISA и другими партнерами смоделировала сценарий перегрузки в местной электросети: несколько электромобилей заряжались одновременно с высокой мощностью на улице, питаемой от трансформатора локальной сети.

Чтобы избежать перегрузки сети, в этой ситуации требуется интеллектуальное управление процессами зарядки. Динамическое управление процессом зарядки достигается за счет целенаправленной коммуникации между электромобилем и оператором сети. На практике это будет означать отложенную зарядку с учетом желаемого времени отключения электромобиля от зарядки и реальной нагрузки в электросети. Тест показал, что динамическая зарядка и зарядка с задержкой по времени могут разгрузить местную электросеть. Это стало возможным благодаря новым модулям во внутренней электросети, которые позволяют дому, электромобилю и электросети «говорить» на одном языке.

Динамическая и отложенная зарядка Audi e-tron может разгрузить местную электросеть

Динамическая и отложенная зарядка Audi e-tron может разгрузить местную электросеть © audi-mediacenter.com

Основным элементом является шлюз интеллектуальных счетчиков (SMGW), который взаимодействует с центром обработки данных оператора сети, сообщая значение уровня мощности. Вся необходимая информация и управляющие сигналы передаются целенаправленно — либо в домашнюю систему управления энергопотреблением (HEMS), либо напрямую в систему зарядки, которую Audi предлагает в качестве опции. Это позволяет при необходимости уменьшить зарядную мощность Audi e-tron или Audi e-tron Sportback — до 11 кВт в стандартной комплектации и до 22 кВт по запросу. Обе модели оснащены необходимым устройством, и Audi намеревается предоставить эту возможность своим будущим электрическим моделям.

В среднесрочной перспективе новая сетевая технология позволит контролировать емкость, время зарядки и продолжительность зарядки для каждого автомобиля. Интеллектуальная зарядка электромобилей — важный элемент устойчивой энергетики будущего. При условии использования потенциала, возможно также использование электромобилей в качестве гибких устройств хранения солнечной и ветровой энергии — ресурса с очень непостоянной доступностью.

Audi поставила перед собой амбициозные цели на пути к мобильности без выбросов: компания работает над тем, чтобы к 2050 году сделать свой автопарк без выбросов CO2. Для достижения этой цели Audi проводит широкомасштабное электрическое наступление, в рамках которого к 2025 году будет выпущено около 20 полностью электрических моделей.

По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌