Aston Martin Rapide E
Aston Martin Rapide E — первый серийный электромобиль британской марки премиальных спортивных автомобилей. Электрокар является дебютной попыткой Aston Martin завоевать своего потребителя на растущем электромобильном рынке.
Трансмиссия Aston Martin Rapide E
Силовая установка Rapide E состоит из 2 электрических моторов с заднеприводной компоновкой, которые совместно продуцируют мощность 610 л.с. с крутящим моментом 950 Н⋅м.
Максимальная скорость Rapide E составляет 250 км/ч, динамика разгона до первой сотни менее 4 сек, а от 80 до 110 км/ч электрокар ускоряется за полторы секунды.
Аккумуляторная батарея и зарядка Aston Martin Rapide E
Емкость аккумуляторной батареи Rapide E составляет 65 кВт⋅ч, она состоит из 5600 литий-ионных цилиндрических компонентов заключенных в корпус из углеродного волокна и кевлара. Батарея Rapide E обеспечивает электрокару запас хода 322 км по стандарту WLTP.
Особенность компоновки батареи в том, что сделанный на заказ аккумуляторный блок занимает то пространство, где в ДВС-версии модели находится оригинальный двигатель, коробка передач и топливный бак.
Зарядить аккумулятор Rapide E можно на станциях быстрой зарядки с мощностью 50 кВт чуть более чем за 1 час или от более мощных зарядных станций на 100 кВт за 40 минут. Также при помощи встроенного зарядного устройства электрокар можно зарядить от источников переменного тока за 3 часа.
Дизайн Aston Martin Rapide E
Создатели дизайна электромобиля стремились получить оптимальные аэродинамические характеристики. Учитывая более низкие требованиях к охлаждению трансмиссии автомобиля, инженеры Aston Martin более свободно подошли к дизайну его передней части, заменив традиционные металлические лопасти решетки радиатора оригинальной модели на решетку в виде сот, улучшив тем самым аэродинамику и увеличив запас хода. Также были изготовлены особые кованые алюминиевые аэродинамические колеса со специальными шинами Pirelli с большей эффективностью, но без ущерба охлаждению тормозов.
Снаружи и внутри Rapide E отделан материалами и оснащен технологиями, полностью соответствующими инновационной природе электрической трансмиссии модели.
В электромобиле нет места классическим аналоговым приборам от Aston Martin, вместо них теперь 10-дюймовый цифровой дисплей предоставляющий водителю всю необходимую информацию, включая состояние заряда, мощность двигателя, скорость, рекуперативные характеристики, потребление энергии.
Салон отделан кожей с обильным использованием углеродного волокна. Контрастная синяя строчка отражает экологичность автомобиля и дополняет дизайн интерьера приметным контрастным декором.
Технологии электромобиля Aston Martin Rapide E
Rapide E можно подключить к мобильным девайсам используя специальное приложение. С его помощью можно контролировать состояние зарядки и время зарядки, узнать оставшийся запас хода, планировать маршрут.
Количество электромоторов | 2 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 950 Нм |
Преимущества:
- достаточно мощная трансмиссия;
- несколько вариантов быстрой зарядки с разной мощностью;
- надежный кевларовый и углеродный корпус аккумуляторной батареи.
Недостатки:
- уступает по мощности конкурентам;
- нет полного привода;
- архитектура кузова и компоновка электрической трансмиссии адаптированы и не оригинальны.