Перед выходом на европейский рынок электрического кроссовера U5 китайский производитель AIWAYS опубликовал дополнительную информацию о конструкции аккумуляторной батареи. Она имеет новую многослойную «сэндвич-структуру», которая, по мнению производителя, должна значительно снизить риск возникновения проблем с безопасностью батареи.
Основная идея многослойной структуры батареи состоит в том, чтобы пространственно отделить элементы батареи, заполненные охлаждающей жидкостью от окружающей их среды. Таким образом, утечки охлаждающей жидкости, возникающие в случае аварии, не должны приводить к повреждению батареи и, согласно AIWAYS, 80% повреждений вызвано именно такими утечками.
Специальный слой изоляции между батарейными модулями и их охлаждением предназначен для того, чтобы охлаждающая жидкость не могла проникнуть в модуль даже в случае сильных повреждений. Кроме того, слой изоляции должен улучшить теплоизоляцию, поскольку он значительно снижает теплообмен между модулем батареи и окружающей средой.
Для дальнейшего повышения эффективности AIWAYS разработала запатентованную систему управления батареями (BMS), которая использует передовые алгоритмы состояния заряда (SOC) для мониторинга, управления и передачи данных о реальном потреблении энергии в соответствии со стилем вождения. Функция глубокого самообучения алгоритма SOC обеспечивает точную обратную связь по расходу энергии в соответствии с привычками вождения — побуждая пользователей потенциально изменять поведение при вождении и продлевать срок службы аккумулятора.
При емкости 63 кВт⋅ч аккумуляторный блок U5 способен обеспечить достаточный заряд для запаса хода более 400 км в соответствии с циклом WLTP. Для максимального удобства батарею U5 можно быстро зарядить от 20 до 80% всего за 40 минут с помощью зарядного устройства постоянного тока. Электромобиль также можно зарядить от 10 до 95% менее чем за восемь часов, используя зарядное устройство переменного тока (6,6 кВт, Type 2).
После зимних испытаний AIWAYS заявила, что полностью электрический кроссовер U5 смог достичь реального запаса хода около 300 км при температуре ниже 0°C на 15 000-километровом пробеге из Китая в Германию. Инженерный прототип U5 установил новый мировой рекорд «самого длинного путешествия на электромобиле».
Аккумуляторная батарея AIWAYS прошла 580 строгих тестов, что намного больше, чем 51 тест, требуемый национальным стандартом Китая. Для обеспечения безопасности и надежности аккумуляторного блока в ходе испытаний были охвачены электрические, химические и физические элементы, в том числе тесты на короткое замыкание, испытания на экстремальный нагрев и мороз и запуск аккумулятора при высоких и низких температурах.
Производство европейской версии автомобиля запланировано на июль, а первые поставки намечены на август.
Напомним, недавно AIWAYS получила патенты на автономное решение для зарядки электромобилей.
По материалам: fudzilla.com. Подготовил: hevcars.com.ua