Согласно прогнозам, Китай к 2035 году будет владеть почти 60% продаж электромобилей в мире, поскольку мировые автопроизводители увеличивают инвестиции для удовлетворения государственных квот на производство электромобилей.
Токийский специалист по исследованиям рынка Фуджи Кейзай (Fuji Keizai) прогнозирует продажи электромобилей в размере 11,25 млн. по всему миру к 2035 году, что почти в 15 раз превышает количество проданных электрокаров в 2017 году. Ожидается, что на долю Китая будет приходиться более половины мировых продаж — 6,42 млн. электромобилей.
В Европе продажи электромобилей составят 2,17 млн., за ней последует Северная Америка с 1,36 млн. и Япония с 450 тыс. В прошлом году во всем мире было продано 760 000 электромобилей.
Движущийся рост продаж электромобилей в Китае является результатом государственной политики, которая предполагает введение в следующем году квот на производство «новых электрических транспортных средств» — полностью электрических и плагин-гибридных автомобилей. Эти квоты стимулируют инвестиции мировых автопроизводителей, которые, вероятно, продолжат расширять рынок.
По прогнозам, к 2035 году объем продаж гибридов по всему миру достигнет 12,43 миллиона единиц, что почти в 31 раз больше, чем 400 000 единиц, которые были проданы в прошлом году. Китай станет крупнейшим рынком гибридов, объем продаж которых составит 4,65 млн. автомобилей, за Китаем последует Европа с 3,81 млн. гибридов и Северная Америка с 2,47 млн. продаж. Ожидается, что в этом году в Японии будет продано около 900 000 гибридов.
Продажи гибридных автомобилей в этом году удвоятся по сравнению с 2017 годом, а мировые продажи гибридов достигнут 4,2 миллиона автомобилей к 2035 году. Япония по-прежнему будет крупнейшим рынком гибридных автомобилей с объемом продаж в 1,31 млн. единиц. Ожидается, что Северная Америка станет следующим крупнейшим рынком гибридов: продажи составляют 1,03 млн. гибридов, за ней последует Европа — 580 000 и Китай — 510 000.
Гибриды не будут классифицироваться как новые электрические транспортные средства в Китае. В Великобритании пытаются запретить гибриды на дорогах также, как автомобили с ДВС на бензине и дизеле. Поэтому спрос на гибриды вряд ли будет расти в странах, где нет такого зрелого рынка электромобилей, как в Японии и Северной Америке.
На этом фоне Китай, как крупнейший в мире рынок электромобилей, обостряет конкуренцию среди мировых автопроизводителей, которые борются за первенство.
Герберт Диес, генеральный директор Volkswagen, который в прошлом году продал более 4 млн. автомобилей в Китае, объявил, что в течение 2022 года компания выделит 15 млрд. евро ($17,4 млрд.) для инвестиций, ориентированных на Китай, в таких областях, как электрификация, автономность транспортных средств и связанных с ними технологий. Это составляет более 40% запланированных инвестиций VW (34 млрд. евро) в глобальном масштабе.
Илон Маск подписал предварительное соглашение с правительством Шанхая о строительстве первой Gigafactory за пределами США, которая планирует выпускать 500 000 электромобилей в год.
Японские производители планируют запустить свой собственный электромобиль. Toyota Motor планирует продать 10 новых моделей электромобилей в Китае к 2020 году. Nissan Motor надеется, что к 2022 году у Nissan будет по меньшей мере 20 новых моделей с электроприводом, а Honda Motor планирует к 2025 году инвестировать в более чем 20 новых электрических моделей.
По материалам: asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua