Промышленная политика Китая стимулирует инвестиции и рост электромобильности на мировом рынке

Согласно прогнозам, Китай к 2035 году будет владеть почти 60% продаж электромобилей в мире, поскольку мировые автопроизводители увеличивают инвестиции для удовлетворения государственных квот на производство электромобилей.

Токийский специалист по исследованиям рынка Фуджи Кейзай (Fuji Keizai) прогнозирует продажи электромобилей в размере 11,25 млн. по всему миру к 2035 году, что почти в 15 раз превышает количество проданных электрокаров в 2017 году. Ожидается, что на долю Китая будет приходиться более половины мировых продаж — 6,42 млн. электромобилей.

В Европе продажи электромобилей составят 2,17 млн., за ней последует Северная Америка с 1,36 млн. и Япония с 450 тыс. В прошлом году во всем мире было продано 760 000 электромобилей.

Движущийся рост продаж электромобилей в Китае является результатом государственной политики, которая предполагает введение в следующем году квот на производство «новых электрических транспортных средств» — полностью электрических и плагин-гибридных автомобилей. Эти квоты стимулируют инвестиции мировых автопроизводителей, которые, вероятно, продолжат расширять рынок.

Nissan Sylphy Zero Emission базе Leaf для китайского рынка

Самый популярный электромобиль Nissan Leaf (Sylphy Zero Emission) для китайского рынка © newsroom.nissan-global.com

По прогнозам, к 2035 году объем продаж гибридов по всему миру достигнет 12,43 миллиона единиц, что почти в 31 раз больше, чем 400 000 единиц, которые были проданы в прошлом году. Китай станет крупнейшим рынком гибридов, объем продаж которых составит 4,65 млн. автомобилей, за Китаем последует Европа с 3,81 млн. гибридов и Северная Америка с 2,47 млн. продаж. Ожидается, что в этом году в Японии будет продано около 900 000 гибридов.

Продажи гибридных автомобилей в этом году удвоятся по сравнению с 2017 годом, а мировые продажи гибридов достигнут 4,2 миллиона автомобилей к 2035 году. Япония по-прежнему будет крупнейшим рынком гибридных автомобилей с объемом продаж в 1,31 млн. единиц. Ожидается, что Северная Америка станет следующим крупнейшим рынком гибридов: продажи составляют 1,03 млн. гибридов, за ней последует Европа — 580 000 и Китай — 510 000.

Гибриды не будут классифицироваться как новые электрические транспортные средства в Китае. В Великобритании пытаются запретить гибриды на дорогах также, как автомобили с ДВС на бензине и дизеле. Поэтому спрос на гибриды вряд ли будет расти в странах, где нет такого зрелого рынка электромобилей, как в Японии и Северной Америке.

На этом фоне Китай, как крупнейший в мире рынок электромобилей, обостряет конкуренцию среди мировых автопроизводителей, которые борются за первенство.

Герберт Диес, генеральный директор Volkswagen, который в прошлом году продал более 4 млн. автомобилей в Китае, объявил, что в течение 2022 года компания выделит 15 млрд. евро ($17,4 млрд.) для инвестиций, ориентированных на Китай, в таких областях, как электрификация, автономность транспортных средств и связанных с ними технологий. Это составляет более 40% запланированных инвестиций VW (34 млрд. евро) в глобальном масштабе.

Илон Маск подписал предварительное соглашение с правительством Шанхая о строительстве первой Gigafactory за пределами США, которая планирует выпускать 500 000 электромобилей в год.

Японские производители планируют запустить свой собственный электромобиль. Toyota Motor планирует продать 10 новых моделей электромобилей в Китае к 2020 году. Nissan Motor надеется, что к 2022 году у Nissan будет по меньшей мере 20 новых моделей с электроприводом, а Honda Motor планирует к 2025 году инвестировать в более чем 20 новых электрических моделей.

По материалам: asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌