Культовый автомобиль Chevrolet 1957 года превращается в электромобиль в рамках проекта «Project X», созданного Cagnazzi Racing, MotorTrend и самими Chevrolet Performance. Представленный на выставке SEMA, Project X доказывает, что будущее вождения на электромобилях не требует отказа от прошлого.
Первоначально приобретенный за $250 в 1965 году, Project X более пяти десятилетий служил испытательным стендом, когда редакторы журнала HOT ROD компании MotorTrend оценивали новые продукты, технологии и тенденции. На протяжении многих лет над Project X экспериментировали с различными двигателями и рабочими характеристиками. Классический Chevrolet 1957 года был переосмыслен так часто и настолько широко, что его назвали Chevy за миллион долларов.
«Project X всегда служил автомобильному сообществу, расширяя границы с помощью новаторских технологий, — сказал Дуглас Глад (Douglas Glad), Performance Group директор MotorTrend Group. «Поскольку автомобильная промышленность быстро переходит на электромобили, эта сборка Project X — лишь последняя часть знаменитого наследия адаптации хот-роддинга к мощным технологиям завтрашнего дня».
Для последнего воплощения Cagnazzi Racing заменили LSX V-8 с наддувом на электродвигатель, который выдает примерно 340 л.с. и 447 Н⋅м крутящего момента. Аккумулятор, который оценивается на предмет потенциального использования в качестве продукта Chevrolet Performance следующего поколения, был разработан на основе модульной конструкции, которая может позволить клиентам масштабировать емкость батареи в зависимости от диапазона, стоимости, упаковки и веса. В Project X испытанная литий-ионная батарея на 400 В имеет емкость 30 кВт⋅ч, обеспечивая «достаточный запас хода для круизов на выходных».
Быстросменный дифференциал позволяет регулировать передаточное число главной передачи в зависимости от того, как используется автомобиль. Например, более короткое передаточное число главной передачи, установленное на дифференциале, обеспечивает более быстрое ускорение, в то время как более высокая передача снижает производительность и увеличивает диапазон.
Наконец, удаление выхлопной системы позволило команде опустить машину примерно на 2 дюйма (51 мм). Как свидетельствуют фотографии, Project X сохраняет свой классический внешний вид снаружи, а самое большое эстетическое изменение произошло внутри автомобиля: в Project X теперь используется тот же кнопочный переключатель передач, что и в Chevrolet Corvette 2021 года.
По материалам: media.chevrolet.com. Подготовил: hevcars.com.ua