Запущен опытный завод по производству европейских аккумуляторов для электромобилей

Во время визита президента Франции Эмманюэля Макрона,Total через свою дочернюю компанию Saft и PSA Group официально объявили о начале пилотного производства аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе-изготовителе Saft в Нерсаке на юго-западе Франции. Партнеры намерены создать совместное предприятие под названием Automotive Cells Company (ACC). На первом этапе компаниям Saft и PSA будет принадлежать по 50% в совместном предприятии. На этапе коммерческого производства доля Saft в ACC снизится до 33%.

Проект будет использовать передовые исследования и разработки, в частности, предоставленные Saft, для производства аккумуляторных батарей для электромобилей начиная с 2023 года. Используемая технология обеспечит высочайший уровень энергоэффективности, как с точки зрения запаса хода, времени зарядки, так и более низкого углеродного следа чем у конкурентов, устанавливая новый стандарт в Европе.

На первом этапе проекта основное внимание уделяется исследованиям и разработкам, в том числе строительству пилотной установки на территории завода Saft в Нерсаке. Завод планируется запустить в середине 2021 года и представляет собой инвестиции в размере €200 млн. В рамках проекта будет создано около 200 высококвалифицированных рабочих во французском регионе Нувель-Аквитания для разработки, аттестации и коммерческого наращивания новых высокопроизводительных литий-ионных аккумуляторов.

Эта первая фаза приведет к принятию инвестиционного решения для крупной производственной установки (первоначально 8 ГВт⋅ч, а затем — до 24 ГВт⋅ч) во Франции, за которой последует вторая равная мощность в Германии, чтобы достигнуть 48 ГВт⋅ч суммарной мощности к 2030 году. Это будет означать производство одного миллиона батарей в год, или около 10-15% европейского рынка. В конечном счете, для завершения этой амбициозной программы потребуется около €5 млрд.

Total и PSA признают поддержку со стороны властей Франции, Германии и Европейского Союза для проекта, который, как ожидается, получит около €1,3 млрд государственного финансирования в ходе его разработки в рамках инициативы «Important Projects of Common European Interest» (IPCEI), утвержденной Европейской комиссией.

В 2019 году Европейский союз поставил амбициозные, обязательные цели по быстрому расширению продаж электромобилей. По оценкам, европейский рынок автомобильных аккумуляторов в 2030 году достигнет 400 ГВт⋅ч, что в 15 раз превышает текущие потребности, что соответствует более чем семи миллионам электромобилей. Поэтому европейским автопроизводителям необходимо планировать стратегию поставок аккумуляторов, поскольку аккумуляторы составляют более трети добавленной стоимости электромобиля.

По материалам: saftbatteries.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌