Основные тезисы «электромобильной» встречи в посольстве Королевства Норвегии в Украине

6 февраля в Посольстве Королевства Норвегии, состоялась встреча с господином Послом Уле Терье Хорпестадом, на которой присутствовали представители Министерства Инфраструктуры Украины и Верховной Рады ответственные за развитие электромобильной отрасли, главы информационных ресурсов, общественных организаций, активисты, а также представители инфраструктурных компаний украинского электромобильного рынка.

Главный вопрос или даже повестка встречи, заключалась в том, как Норвегии за довольно короткий период существования электромобильной отрасли как таковой, удалось добиться столь значительного прогресса по внедрению электрокаров, который уже служит примером для многих.

Встреча электромобильного сообщества Украины с Послом Норвегии

Встреча электромобильного сообщества Украины с Послом Норвегии

Отвечая на этот вопрос, господин посол довольно лаконично описал, почему электромобили в Норвегии пользуются огромным спросом. Сперва он привел впечатляющую статистику электромобилей в стране, которых в Норвегии зарегистрировано уже более 200 000 плюс 90 000 с лишним плагин-гибридных моделей. Доля электрифицированных авто в Норвегии достигла 11% от общего количества всех автомобилей. В 2018 году продажи электромобилей выросли на 40% и составили треть всего автомобильного рынка.

Общие тезисы его выступления, почему так получилось в Норвегии, заключались в следующем:

  • Все кто покупает электрифицированные автомобили в Норвегии освобождены от уплаты НДС.
  • Электромобили не платят за парковку и въезд в центр крупных городов (в данном случае речь шла о столице Осло), что для традиционных автомобилей обходится в среднем в €5.
  • Электрокарам доступна полоса движения общественного транспорта.
  • В распоряжении электромобилей бесплатные муниципальные зарядные станции в центре города.
  • В стране уже установлено около 11 000 зарядных станций и государство дотирует установку быстрых зарядных станций на трассах, поэтому путешествовать на электромобиле можно в любую точку государства.
  • Особо господин Хорпестад отметил поддержку отрасли со стороны государственных институтов, которые поставили для себя политическую цель, к 2025 году продавать в стране только электрические или гибридные автомобили.

Впрочем, по словам господина Хорпестада, политика в отношении электромобилей скоро может быть пересмотрена, так как количество подобных автомобилей уже достаточно велико, и в скором времени некоторые преференции для них могут быть отменены или сокращены, но в целом к ним сохранится большая лояльность, чем к топливным автомобилям.

Продолжая тему, гости встречи поделились спецификой украинского электромобильного рынка.

Представители Министерства инфраструктуры познакомили с некоторыми аспектами на которых планируют делать акцент в развитии отрасли. Первым был назван экологичный аспект, который должен стать определяющим фактором в массовом внедрении электрокаров. Также планируется сделать все возможное, чтобы покупка электромобиля стала максимально привлекательной для всех желающих, а основой для всего должны стать установленные правила регулирования рынка, который на данный момент на несколько шагов опережает регулирующие органы, только недавно обратившие на отрасль внимание.

Основные цели мининфраструктуры были определены следующим образом:

  • установление тесного контакта законодательной и исполнительной власти в вопросах электрической мобильности;
  • привлечение инвесторов в Украину;
  • постепенное развитие производства, возможно начиная с каких-нибудь компонентов для электромобилей;
  • создание в Украине логистического центра связанного с электромобильным производством.

Интересным этапом встречи стала просьба о возможном предоставлении с норвежской стороны стратегического плана развития электромобильной отрасли, который в Украине можно было бы использовать в качестве примера или ориентира.

Встреча с господином Послом Норвегии Уле Терье Хорпестадом

Встреча с господином Послом Норвегии Уле Терье Хорпестадом

На вопрос «что же по мнению господина Хорпестада наибольшим образом повлияло на электромобильный бум в Норвегии: льготы, высокие налоги на ДВС или экологическая ответственность?», посол высказал мнение, что решающим фактором все-таки были льготы, но в целом, влияние всех трех факторов можно оценивать пропорционально и каждый из них сыграл свою роль.

В финале было отмечено, что Украина и Норвегия довольно тесно сотрудничают в вопросах развития альтернативной энергетики, более того, уже подписаны соглашения с частными норвежскими компании об инвестициях $1.5 млрд в украинскую отрасль возобновляемых источников энергии.

Участники встречи выразили надежду, что к инвестициями в возобновляемую энергетику прибавиться и зеленый транспорт, как одно из звеньев новой модели энергетического рынка.

В дополнении можете прочесть статью, что послужило толчком к столь бурному развитию электрической мобильности в Норвегии.

Автор: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌