Еще в июле Volta Trucks опубликовала некоторые спецификации и визуализировала изображения своего грядущего электрического грузовика Volta Zero. Теперь шведский стартап представил первый прототип, испытания которого должны начаться в следующем году, а полное производство в 2022 году в Великобритании.
Специально разработанный для удовлетворения потребностей перевозчиков посылок и грузов внутри города, 16-тонный электрический грузовик имеет ограниченную максимальную скорость 90 км/ч и аккумуляторную батарею емкостью 160-200 кВт⋅ч, которая обеспечит дальность хода до 150-200 км. Ключевым преимуществом Volta Zero является его эффективное погрузочное пространство, позволяющая вмещать 16 европаллет, 8600 кг полезной нагрузки благодаря общему объему 37,3 м3. Также будет доступен рефрижераторный грузовой отсек без уменьшения общего объема в результате конструкции транспортного средства.
Благодаря своей общей конструкции электрический грузовик может работать на узких городских улицах, так как его длина составляет 9460 мм, высота — 3470 мм, ширина — 2550 мм, а колесная база — 4800 мм.
Volta Trucks интегрирует использование аккумуляторной батареи транспортного средства для охлаждающей и холодильной установки грузового отсека, который обычно работает на дизельном топливе, тем самым дополнительно сокращая выбросы CO2 или твердых частиц при эксплуатации коммерческого транспорта.
Zero будет питаться от литий-железо-фосфатных батарей, которые имеют модульную конструкцию и позволят Volta адаптировать грузовой автомобиль к техническим требованиям операторов. И, помимо нулевого уровня выбросов, электромобиль также будет изготовлен из экологически чистого натурального льняного материала и биоразлагаемого полимерного композита в наружных панелях кузова.
По заявлению компании, технология литий-железо-фосфатных аккумуляторов хорошо подходит для использования в больших коммерческих транспортных средствах, поскольку обеспечивает длительный срок службы, прочную конструкцию элементов и хорошую термическую стабильность. Это также обеспечивает преимущества безопасности, поскольку не загорается в случае прокола аккумуляторной батареи. И последнее, но не менее важное: литий-железо-фосфатная батарея не содержит драгоценных металлов, что устраняет связанные с этим проблемы с источниками этих материалов. А по окончании срока службы литий-железо-фосфатной батареи ее можно переработать и повторно использовать в качестве накопителя энергии.
Еще одна особенность Volta Zero — центральное место водителя, конструкция кабины в стиле стеклянного дома с широким обзором на 220 градусов и раздвижные двери с обеих сторон.
Водитель сидит намного ниже, чем в обычном грузовике, его линия глаз составляет около 1,8 метра — примерно на том же уровне, что и рост пешеходов и других участников дорожного движения. Это повышает безопасность, как и камеры заднего вида, которые заменяют традиционные зеркала, 360-градусную камеру с высоты птичьего полета и системы предупреждения о слепых зонах, которые обнаруживают объекты по бокам транспортного средства. Другие технологии безопасности включают активное рулевое управление, систему помощи при указании дорожных знаков, ассистент заднего хода с камерой заднего вида, ассистент смены полосы движения и предупреждение о выезде с полосы движения.
В электрическом грузовике для привода задних колес будет использоваться инновационный электронный мост, а не обычный электродвигатель и приводной вал. В частности, один электродвигатель, трансмиссия и ось содержатся в легком и компактном блоке e-Axle, который легче и эффективнее, что в результате обеспечивает увеличенный запас хода.
Благодаря инновационной электрической трансмиссии, Volta Zero имеет на 90% меньше механических деталей, чем аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В результате Volta Trucks ориентируется на ту же общую стоимость владения, что и эквивалентные дизельные автомобили, что является дополнительным стимулом для перехода на электромобили.
Основные характеристики электрогрузовика Volta Zero
Силовая установка: | один электродвигатель, трансмиссия и ось находятся в легком и компактном блоке e-Axle |
Привод: | задний |
Максимальная скорость: | 90 км/ч (ограничено электроникой) |
Емкость батареи: | 160-200 кВт⋅ч (химия LFP) |
Запас хода: | 150-200 км |
Полная масса автомобиля (GVW): | 16000 кг |
Максимальная полезная нагрузка: | 8600 кг |
Длина / Ширина / Высота: | 9460 мм / 2550 мм / 3470 мм |
Колесная база: | 4800 мм |
Багажное отделение (длина / ширина / высота): | 6900 мм / 2485 мм /2200 мм |
Загрузка европаллет: | 16, объем: 37,3 м3 |
Конструкция кабины: | центральное положение водителя (1 + 2 пассажирских места по бокам), раздвижные двери с двух сторон, стеклянная кабина в стиле дома с широким обзором на 220 градусов и минимизацией опасных слепых зон |
Фотографии электрогрузовика Volta Zero
По материалам: voltatrucks.com. Подготовил: hevcars.com.ua