Volkswagen Group потратит около €73 млрд на электрификацию, гибридные силовые агрегаты и цифровые технологии в течение следующих 5 лет. Инвестиции в капитальные затраты и R&D на будущие технологии будут увеличены до 50% с 40% от общих инвестиций Группы в размере около €150 млрд. К середине десятилетия инвестиции в цифровизацию вырастут вдвое и составят €27 млрд, что отражает ориентацию Volkswagen Group на наращивание возможностей программного обеспечения. Примерно €35 млрд будет потрачено на электрические автомобили. Еще около €11 млрд будет выделено на разработку гибридных версий существующих моделей.
Volkswagen Group систематически работает над оптимизацией продуктового портфеля. Чтобы упростить и повысить эффективность продуктов, будут оптимизированы некоторые варианты моделей, комбинации двигателя и трансмиссии и менее востребованные функции. При планировании не учитываются совместные предприятия в Китае, поскольку они не являются частью консолидированной группы и делают инвестиции в заводы и продукцию за счет собственных ресурсов.
Volkswagen был первым автопроизводителем, который взял на себя обязательства по Парижскому соглашению и стремится стать климатически нейтральным к 2050 году. В течение следующих 10 лет Volkswagen Group намерен выпустить около 70 полностью электрических моделей. Около 20 из них уже находятся в производстве, 50 моделей последуют за ними. Кроме того, к концу десятилетия планируется выпустить около 60 гибридов, чуть более половины из которых уже производятся.
Раунд планирования предусматривает производство примерно 26 млн полностью электрических автомобилей к 2030 году. Около 19 млн этих автомобилей будут основаны на платформе MEB, а большая часть оставшихся 7 млн будет использовать высокопроизводительную платформу PPE. По оценкам Группы, за тот же период будет произведено около 7 млн гибридных автомобилей.
Из-за решающей роли, которую программное обеспечение будет играть для будущего успеха Volkswagen, капитальные затраты на цифровизацию составят около €27 млрд, что вдвое превышает сумму, установленную в предыдущем раунде планирования финансирования. Сюда входят расходы на организацию Car.Software, которая была успешно запущена в начале этого года. Цель состоит в том, чтобы создать стек проприетарного программного обеспечения, который будет создан в рамках проекта Audi Artemis с 2024 года. Собственная доля компании в программном обеспечении увеличится с 10 до 60%. Кроме того, большая часть средств, предназначенных для цифровизации, будет инвестирована в критически важные области искусственного интеллекта, автономного вождения и цифровизации важных бизнес-процессов.
В Зальцгиттере Volkswagen Group инвестирует около €1 млрд в стратегически важные аккумуляторные технологии. Совместно со своим шведским партнером Northvolt Volkswagen построит завод по производству аккумуляторных батарей, который начнет работу в 2024 году и повысит конкурентоспособность Германии как промышленной страны.
В будущем Volkswagen Commercial Vehicles планирует выпускать полностью электрический ID. BUZZ в Ганновере, а также три полностью электрических модели D-SUV для других брендов Группы. Таким образом, Ганноверский завод ускоряет уже начатый переход к электромобильности.
На заводе Volkswagen в Эмдене с 2023 года будет выпускаться вторая электрическая модель в дополнение к ID.4 — четырехдверный полностью электрический универсал Volkswagen Aero.
В то же время Passat, производимый в настоящее время в Эмдене, будет производиться в Братиславе, Словакия, начиная с 2023 года — вместе с семейством ŠKODA SUPERB — что также будет способствовать синергии внутри семейства автомобилей. Перенос производства SUPERB с чешского завода в Квасинах в Братиславу даст ŠKODA необходимые мощности в Чешской Республике для реализации плана роста бренда.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua