Volkswagen раскрыл планы по запуску в производство нового семейства электромобилей

Volkswagen готовится к запуску нового семейства электромобилей. Первой моделью будет ID.3, хэтчбек, по размерам похожий на Golf. Директор по продажам и маркетингу бренда VW Юрген Штокманн рассказал о спросе на электромобили, который он ожидает.

Когда электромобиль станет доступным для заказа?

Возможность оформления предзаказа на ID.3 появилась 8 мая 2019 года. Поставки начнутся летом 2020 года. Сначала в производство будет запущена версия 1ST с пакетом функций, которые должны будут пользоваться наибольшим спросом. Есть большая вероятность того, что 1ST будет полностью забронирован до того, как электромобиль покажут публике на автошоу во Франкфурте в сентябре 2019 года. Фактический процесс продаж электромобиля по предварительной брони стартует после презентации новинки на автосалоне и будет осуществляться дилерами компании.

Электрический хэтчбек Volkswagen ID.3

Электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Почему вы решили начать с одного варианта электромобиля?

Когда у вас есть новая модель, основанная на новой платформе и созданная на новой сборочной линии, лучше всего сначала сосредоточиться на одной конфигурации. В противном случае ни завод, ни поставщики не смогут справиться со спросом. В этом смысле электромобиль не похож на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Новое семейство электромобилей Volkswagen

Новое семейство электромобилей Volkswagen © volkswagen-newsroom.com

Будете ли вы использовать тот же подход, что и Tesla, сначала производя самые дорогие версии, а затем — более дешевые?

Мы не будем начинать с автомобилей с начальными техническими характеристиками, так как это обычно не то, что заказывают наши клиенты. Только очень небольшое количество людей покупают e-Golf в базовой версии. Мы также не будем ждать пару лет, прежде чем запустить доступную электрическую модель.

Вы обеспокоены тем, что может возникнуть нехватка электромобилей, поскольку производственная мощность ID достигнет 100 000 в следующем году на заводе в Цвиккау (Германия), который не завершит переоборудование своей сборочной линии до 2021 года?

Я рассчитываю продать каждый электромобиль, который выпустит компания. Мы пригласили наших европейских дилеров в Вольфсбург на осмотр электромобиля, и они ушли с большими запросами, превышающими наши оценки, когда мы впервые запустили проект. Однако, у нас нет точных данных о фактическом спросе на новинку в данный момент.

Будут ли продажи нового поколения e-Golf снижены за счет электромобиля?

Мы ожидаем, что ID.3 поможет нам завоевать новых клиентов для бренда, однако такой лидер рынка, как VW, всегда будет иметь эффект замещения. Все изменения и замещения одного продукта другим рассчитываются заранее, и наши оценки миграции клиентов — например, от Polo до T-Cross — как правило, довольно точны.

Насколько важно для ID.3 иметь обновляемые функции?

Обновления функций ID.3 сделают положительный вклад в его продажи. Сначала компания должна получить некоторый опыт работы с электрическим транспортным средством, прежде чем мы сможет реально оценить уровень необходимых обновлений, поэтому на данный момент мы очень консервативны в наших прогнозах.

Означает ли это, что вы не будете принимать быстрые решения, особенно в контексте лизинговых контрактов?

Наша цель — сделать электромобиль доступным без стимулов. Но нам нужно изменить представления потребителей о цене. Примерно 40% наших клиентов в Европе учитывают не только стартовую цену, но и общую стоимость владения автомобилем, стоимость при перепродаже, расходы на страхование, техническое обслуживание и заправку. Мы должны представить эту концепцию нашим частным клиентам и показать, что ID такой же доступный, как и Golf.

По оценкам менеджеров VW, примерно 10 000 единиц электрической модели Buggy, показанной на Женевском автосалоне в марте, должно продаваться ежегодно в течение как минимум четырех лет по цене более 40 000 евро, чтобы производственная версия была жизнеспособной. Это звучит реалистично?

У нас есть твердое намерение реализовать проект с такими показателями. Но мы не примем окончательное решение, пока не закончим технико-экономическое обоснование. Спрос на такой автомобиль будет исключительным, поскольку он больше всего понравится клиентам, которые уже имеют несколько автомобилей дома и хотят чего-то совершенно другого. Нет разумного аргумента в пользу его покупки.

К концу 2022 года 4 бренда VW Group выпустят 27 автомобилей на базе MEB. Семь электромобилей будут выпускаться в Европе и иметь значок VW. Если Buggy, показанный в Женеве, не является одним из них, что еще мы можем ожидать, кроме хэтчбека, кроссовера, внедорожника-купе, микроавтобуса и седана?

Я знаю, что СМИ заинтересованы узнать подробности, однако нам придется сохранить этот сюрприз до момента официальной презентации.

Каков ваш прогноз продаж для VW после прошлогоднего рекорда в 6,24 миллиона?

Мы настроены оптимистично, но еще слишком рано говорить о том, сможем ли мы достичь этого же показателя в этом году. Мы нацелены на повышение нашей прибыли. Я уверен, что 2019 год снова станет успешным для нашего бренда.

Напомним, Volkswagen получил более 10 000 предварительных заказов на электрический хэтчбек ID.3 в первые 24 часа и уже выпустил более 200 тестовых электромобилей ID.3.

По материалам: insideevs.com & autonews.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Информация о Volkswagen I.D.

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌