Первый электрический автомобиль из серии Volkswagen I.D. (который будет называться «Neo») поступит в продажу в 2019 году в трех вариантах с разной емкостью батарей и запасом хода. Компания планирует продавать 100 000 электромобилей в год в 2020 году и в 10 раз больше в 2025 году.
Первым электромобилей из серии I.D. будет пятидверный хэтчбек примерно такого же размера, как и нынешний Golf, однако с более длинной колесной базой и на новой платформе MEB, предлагающей такое же свободное внутреннее пространство, как и Passat.
Как отметил Кристиан Сенгер, глава отдела продуктов Volkswagen E-Mobility, компания выпустит хэтчбек из серии I.D. с тремя разными емкостями батареи и запасом хода. Стандартная версия будет иметь запас хода на одном заряде в 330 км по диапазону WLTP и более ограниченную производительность. Средняя конфигурация хэтчбека будет иметь запас хода в 400-450 км, однако емкость батареи пока еще не определена.
Стандартный хэтчбек из серии I.D. получит батарею емкостью 48 кВт⋅ч и он будет доступен по цене как максимально укомплектованный дизельный Golf.
Согласно последней информации о новой платформе MEB, хэтчбек из серии I.D. будет иметь длинную колесную базу — около 2,83 метра, что на 20 см длиннее нынешнего пятидверного Golf. Электромобиль будет оснащен разъемом для зарядки в задней части кузова мощностью 7,2 кВт, 11 кВт (AC) и 125 кВт (DC).
Прототип платформы, представленный на мероприятии VW, показал короткие свесы дл.dя автомобиля, у которого нет двигателя внутреннего сгорания, а также многорычажную подвеску сзади для размещения электродвигателя. Модели I.D. могут быть предложены со вторым электродвигателем спереди для полного привода, однако полноприводные электрокары станут доступны не сразу. Полный приводом будут обладать кроссоверы, которые последуют за хэтчбеками из серии I.D.
Шасси электрокаров на новой платформе позволит иметь больше пространства в салоне, которое может быть использовано для навигационного дисплея, индукционной зарядной панели и других элементов приборной панели.
Электромобили из серии I.D. станут первыми интерактивными транспортными средствами, которые смогут обрабатывать запросы пассажиров, обновлять программное обеспечение онлайн. Пассажирам и водителям будет предоставлена возможность активировать или деактивировать функции электромобиля через приложения для смартфонов, например, обогрев сидений, салона.
VW подтвердил, что электромобили I.D. будут производится на заводе в Цвиккау, в который компания инвестировала 1,2 млрд. евро. Завод сможет производить 1500 единиц электромобилей I.D. до 2021 года.
По словам VW, к концу 2022 года будет создано 27 полностью электрических моделей на платформе MEB. В общей сложности 10 млн. электромобилей будут произведены на новой платформе MEB, которая была разработана с нуля для размещения батарей и электродвигателей.
Аккумуляторный завод в Брауншвейге будет расширяться до мощности в полмиллиона батарей в год, а производственные объекты в Salzgitter и Kassel также получат новые инвестиции. VW заявляет, что планирует потратить 1,3 миллиарда евро на 3 эти завода.
Производственный прототип электромобиля I.D. Neo в настоящее время находится на стадии разработки в Вольфсбурге и вскоре начнет проходить испытания на площадке компании Ehra-Lessien в Восточной Германии. Технические характеристики новинки будут раскрыты позже, в продажу электрокар поступит в последнем квартале 2019 года.
Фотографии концепта электрического хэтчбека Volkswagen I.D.
По материалам: autoexpress.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua