На Международной выставке коммерческого автотранспорта IAA 2018 в Ганновере 19 сентября 2018 года состоялся дебют электрофургона Volkswagen I.D. Buzz Cargo, который выйдет на рынок в 2021 году с системой автономного управления «ID Pilot» 4 уровня.
Volkswagen I.D. Buzz Cargo является собратом I.D. Buzz, концепции, которая была представлена в 2017 году в Детройте и выйдет в производство с 2022 года. I.D. Buzz Cargo создан для перевозки грузов, тогда как его собрат подходит для перевозки пассажиров.
Началась эра электрической мобильности
Концептуальное электрическое транспортное средство VW I.D. Buzz Cargo показывает, как Volkswagen Commercial Vehicles запускает новую эру электрической мобильности. Грузоподъемность I.D. Buzz Cargo составляет 800 кг, в длину электрофургон — 5 048 мм, в ширину — 1 976 мм и в высоту — 1 963 мм. Его колесная база составляет 3300 мм. Задний свес был увеличен на 106 мм, сделав грузовую версию I.D. Buzz значительно больше фургона, показанного в Детройте.
В целях оптимизации использования грузового пространства с стеллажными системами на стороне водителя нет раздвижных дверей — и это характерно для грузовых фургонов. Передние двери и раздвижные двери с электрическим приводом открываются при нажатии кнопки на панели управления. Разблокировка электромобиля снаружи активируется с помощью сенсора.
Электрический минивэн Volkswagen I.D. Buzz Cargo распознает владельца с помощью цифрового ключа, который открывает фургон со смартфона. У электрофургона — 20-дюймовые колеса с шинами размера 235/55.
Солнечные панели на крыше генерируют энергию, увеличивающую запас хода I.D. Buzz Cargo на 15 км в день. Таким образом, чем дольше концептуальный электромобиль стоит на солнце, тем больше он может проехать.
Внешний вид электрического грузового фургона I.D. Buzz Cargo отличается от внешнего вида фургона I.D. Buzz
Интерьер электрического грузового фургона I.D. Buzz Cargo был разработан для коммерческого использования. Вместо двух одноместных сидений концептуальный автомобиль оснащен сиденьем водителя и двойной мягкой скамьей на стороне переднего пассажира. Среднее сиденье можно сложить, что оптимизирует рабочее место.
В автоматическом режиме «I.D. Pilot» оптимизировать салон и рабочее пространство можно с помощью компьютера в движении. Водитель активирует систему автономного управления 4 уровня соответствующей классификации VDA (VDA = Немецкая ассоциация автомобильной промышленности), просто нажав на рулевое колесо на несколько секунд. Рулевое колесо задвигается в приборную панель. После этого водительское сиденье можно поворачивать на 15 градусов вправо.
Ключевая информация проецируется на лобовое стекло в 3D формате с помощью дисплея AR, который позиционирует информацию водителю и пассажирам. AR выступает как дополненная реальность, технология, которая показывает электронно генерируемые изображения в пространстве. Информационно-развлекательные и климатические функции активируются с помощью планшета. Между тем основные элементы управления расположены на рулевом колесе, который вместо спиц и кнопок оснащен тачпадом с различными полями. Обычное рулевое колесо становится многофункциональным рулевым колесом. Вместо зеркал заднего вида работают камеры, проецирующие изображения на маленькие экраны в салоне.
Внутри компьютерная рабочая станция
Грузовой отсек начинается за первым рядом сидений и перегородкой. В сотрудничестве с немецким специалистами по оборудованию Sortimo для грузового пространства была разработана новая стеллажная система, оснащенная датчиками и системой освещения. Эта стеллажная система подключена к интеллектуальной системе I.D. Buzz Cargo через специализированный блок управления и интерфейс CAN. Данные переносятся WLAN на планшеты в грузовом пространстве и кабине. С помощью мобильной сети блок функционального управления может взаимодействовать с системой управления компании, теоретически позволяя отслеживать все грузы на полках. Это обеспечивает точное онлайн-управление типом и количеством грузов.
«Интернет вещей» теперь будет находиться на борту в грузовом пространстве
В автономном режиме вождения можно принимать, планировать и обрабатывать заказы с рабочего места водителя. Благодаря данным от подключенной системы стеллажей можно также выполнять проверки запасов, связанные с заказом на ходу. Быстрое принятие заказов стало возможным в I.D. Buzz Cargo через гибкую систему планирования закупок. Также возможно выполнить оптимальное, гибкое планирование маршрута с учетом потребностей клиентов. Функция Pick-by-Light освещает на полке любой груз, чтобы его легче было найти. Благодаря функции проверки безопасности все незащищенные инструменты или недостающие детали указываются перед началом поездки. Любые извлеченные компоненты автоматически регистрируются, фиксируется рабочее время и выставляются счета-фактуры. Свет, встроенный в крышу, облегчает и ускоряет доступ к предметам.
Большое грузовое пространство продумано до мелочей
Новая концепция стеллажей продумана до мельчайших деталей и может быть индивидуально адаптирована к грузовому отсеку I.D. Buzz Cargo, что обеспечивает оптимальное использование пространства. Вот почему I.D. Buzz Cargo имеет «только» одну раздвижную дверь со стороны пассажира, пространство на противоположной стене грузового отсека необходимо как место для стеллажных систем, таких как Sortimo.
Как и все электромобили серии I.D. Buzz Cargo характеризуется исключительно большим внутренним пространством благодаря новой платформе MEB. Батарея встроена в пол электрического фургона, снижая центр тяжести транспортного средства и значительно улучшая управление. Оси фургона были сдвинуты наружу, поскольку компактный электродвигатель с редуктором установлен на задней оси, что дает дополнительное пространство. Электродвигатель управляет многорычажной задней осью. В качестве альтернативы может быть реализована электрическая полноприводная версия с улучшенной тягой и производительностью. Система управления задней осью от концептуального фургона I.D. Buzz, представленного в Детройте, была адаптирована к I.D. Buzz Cargo.
Volkswagen I.D. Buzz Cargo может выступать в качестве передвижной мастерской
Внутри электрического минивэна Volkswagen I.D. Buzz Cargo есть розетки 230В (16А) для зарядки и подключения рабочих инструментов, которые подают электричество от аккумулятора.
Силовая установка электрического грузового фургона Volkswagen I.D. Buzz Cargo
Электропривод Volkswagen I.D. Buzz Cargo состоит из электродвигателя мощностью 150 кВт, встроенного в ведомую заднюю ось, литий-ионного аккумулятора и силового устройства, встроенного в передний блок. Поток высоковольтной энергии между двигателем и батареей контролируется силовой электроникой. Постоянный ток (DC), хранящийся в батарее, преобразуется в переменный ток (AC). Электрофургон может достигнуть максимальную скорость до 160 км/ч.
Минивэн Volkswagen I.D. Buzz Cargo можно оборудовать батареями разного размера и емкости, например, 48 кВт⋅ч для езды по городу (заряжается от быстрого зарядного устройства 0 до 80% всего за 15 минут) и 111 кВт⋅ч для передвижения на дальние расстояния (заряжается от быстрого зарядного устройства 0 до 80% за 30 минут). В результате запас хода Volkswagen I.D. Buzz Cargo составит от 330 км до 500 км по циклу WLTP.
Зарядка Volkswagen I.D. Buzz Cargo
Грузовой электрофургон может заряжаться от домашней сети 230 В или настенной зарядной станции Wallbox на 11 кВт. Батарейная система производственной версии предполагает индуктивную зарядку от устройства 11 кВт, над которым автомобиль паркуется. Как только блок управления зарядной пластины устанавливает канал связи с автомобилем, энергия может быть передана через электромагнитное поле, генерируемое между двумя катушками (одна в полу парковочного места и одна в транспортном средстве).
По предварительной информации, серийная версия электрического минивэна I.D. Buzz выйдет на рынок в 2022 году и будет производиться в США.
По материалам: vwpress.co.uk. Подготовил: hevcars.com.ua