Согласно недавнему исследованию, проведенному по заказу Nissan, европейские водители электромобилей в среднем ежегодно проезжают на 630 км больше, чем водители автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Исследование показало, что европейские владельцы электромобилей проезжают ежегодно более 14 200 км по сравнению с их коллегами-водителями топливных автомобилей, которые в среднем проезжают 13 600 км.
«Это исследование подтверждает, что вождение электромобиля — это не только разумный вариант, благоприятный для окружающей среды, но и интересный, увлекательный и удобный выбор для владельцев. Неудивительно, что теперь люди ездят на электромобилях больше, чем на автомобилях с ДВС. Мы уверены, что с увеличением количества электромобилей на дорогах, мифы и опасения по поводу запаса хода скоро уйдут в прошлое», — сказал Арно Шарпантье (Arnaud Charpentier), региональный вице-президент по продуктовой стратегии и ценообразованию Nissan AMIEO.
Из опрошенных европейских водителей электромобилей, итальянские водители ездят больше всех, в среднем более 15 000 км в год, за ними следуют водители электромобилей в Нидерландах — 14 800 км.
Обнадеживает то, что большинство (69%) европейских водителей электромобилей довольны существующей инфраструктурой зарядки. Точно так же почти четверть (23%) утверждают, что наиболее распространенным мифом, связанным с вождением электромобилей, является то, что существующая инфраструктура зарядки недостаточно развита, что указывает на высокую удовлетворенность существующих водителей электромобилей и положительную возможность для будущих пользователей.
Почти половина (47%) европейских водителей автомобилей с ДВС считают, что основным преимуществом бензиновых или дизельных автомобилей является больший запас хода. Аналогичным образом, при изучении причин, по которым 30% европейских водителей автомобилей с ДВС вряд ли обратят внимание на полностью электрический автомобиль, а большинство (58%) заявили, что наибольшее беспокойство вызывает то, что электромобили обладают малым запасом хода.
Дальнейшее изучение факторов, которые могут убедить водителей переключиться на электромобили, показало следующее:
- 38% опрошенных водителей автомобилей с ДВС в Европе считают, что самым решающим фактором станет больший запас хода;
- 32% европейских водителей автомобилей с ДВС пересели бы на электромобили в случае упрощения процесса зарядки;
- 30% респондентов заявили, что лучшая инфраструктура зарядки убедила бы их пересесть на электромобили.
Однако, несмотря на эти результаты, 70% существующих европейских водителей электромобилей отмечают, что их пробег оказался лучше, чем они ожидали. Эти результаты служат убедительным указанием водителям автомобилей с ДВС на то, что запас хода не должен быть сдерживающим фактором для переходе на электрический транспорт.
Исследование также выявляет сильную разобщенность о зарядной инфраструктуре между водителями электромобилей и машин с ДВС:
- 56% европейских водителей автомобилей с ДВС, которые не рассматривают возможность использования электромобиля, считают, что точек зарядки недостаточно;
- 56% считают, что их купить дороже, чем их бензиновый/дизельный эквивалент;
- 48% предполагают, что инфраструктуры общественной зарядки недостаточно.
Однако более четверти европейских водителей электромобилей говорят, что разрядка (28%), время зарядки (30%) и дороговизна электромобилей (31%) являются одними из самых больших мифов о электромобилях, подразумевая, что зарядка и инфраструктура достаточно развита.
Опрос проводился компанией OnePoll по заказу Nissan с 29 января по 23 февраля 2021 года. В нем приняли участие 7000 респондентов из Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Испании, Италии и стран Северной Европы (Норвегия, Швеция и Дания).
Напомним, за первое десятилетие существования Nissan LEAF, первого в мире массового полностью электрического автомобиля, он привлек более 500 000 владельцев по всему миру. В совокупности эти владельцы проехали достаточно километров, чтобы объехать землю 400 000 раз, доказывая, что водители электромобилей не стесняются преодолевать значительные расстояния.
По материалам: europe.nissannews.com. Подготовил: hevcars.com.ua