Компания Solar Roadways строит в Китае дороги со встроенными солнечными панелями, которые смогут заряжать автомобили беспроводным цифровым способом на ходу. Строительство почти 2 км автомагистрали с солнечными панелями в китайском городе Цзинань сейчас находится на стадии завершения.
«Солнечная» автомагистраль города Цзинань состоит из трех слоев. Верхний слой представляет собой «прозрачный бетон», который имеет аналогичные структурные свойства со стандартным асфальтом. Центральным слоем являются «несущие» солнечные панели. Нижний слой — изолирующий, который отделяет систему от влажной земли. Дорога будет достаточно прочной, чтобы выдержать передвижение грузовиков среднего размера.
Инженеры отметили, что вскоре благодаря новой автомагистрали можно будет интегрировать беспроводную зарядку в электрические и автономные транспортные средства, чтобы опробовать их практически.
Данных о том, какие солнечные панели встроены в поверхность автомагистрали, пока нет, однако, на фото ниже видно, что солнечные панели прикрыты пленкой, чтобы рабочие не испортили их, а кое-где видно провода, соединяющие панели с зарядными устройствами, вмонтированными в поверхность дороги.
В сентябре 2016 года группа развития транспорта Quilu завершила строительство первой «солнечной» дороги в том же городе Цзинань. Этот проект занял 10 месяцев и в рамках его реализации автомагистраль была оснащена 660 квадратных метров солнечных панелей.
Судя по изображению ниже, солнечные панели как-будто покрыты воском, из-за чего они смотрятся как грязные стекла.
Несмотря на то, что у Solar Roadways есть свои критики, компания тестирует свои «солнечные» дороги по всему миру. Так, в Нидерландах была построена дорожка с солнечными панелями для электровелосипедов и мотоциклов в 2014 году, во Франции, в деревне Нормандия Турувр-ау-Перше строится «солнечная» дорога длиной 1 км, состоящая из 2800 квадратных метров энергоэффективных солнечных панелей. Система стоит около $5 млн., и ожидается, что она будет обслуживать около 2000 автомобилей в день. Solar Roadways со своим проектом в Айдахо получила три раунда государственного финансирования США (плюс $ 2 млн. в венчурном капитале) для тестирования своих технологий.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua