MAN Truck & Bus ускоряет переход на коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов….
Грузовик — автомобиль, предназначенный для транспортировки грузов в металлическом или тентованном кузове, а также на специальной грузовой платформе. Различают два основных типа грузовых автомобилей:
- развозные грузовики
- тягачи
Развозные грузовики — это наиболее популярный тип грузового автомобильного транспорта. Их главная особенность — пониженная высота погрузки. Также их отличают компактные размеры и определенная легкость управления. Классический тип развозного грузовика представлен в цельнометаллическом кузове с полукапотной, характерной для фургонов компоновкой. Особой чертой кузова развозного грузовика являются сдвижные боковые двери и распашные или лифтовые задние.
Тягачи — это грузовые автомобили предназначены для транспортировки грузов на дальние дистанции. Отличительная особенность тягача в том, что он работает в составе автопоезда. То есть, имея собственный, отдельный кузов к нему подсоединяются один/два прицепа. Конструкция кузова тягача состоит из кабины водителя и рамной конструкции, к которой крепятся прицепы. Компоновка кабины двигателя тягача может быть капотной или же выполненной в формате «кабина над двигателем». Капотный вариант больше характерен для североамериканских грузовиков, бескапотный для европейских моделей, которые зависимы от ограничений на длину автопоезда.
Говорить о каких-либо преимуществах и недостатках кузова грузовиков нет смысла, поскольку их функциональному назначению нет альтернативы, а их использование строго регламентировано. Например, в Европе разрешенная грузоподъемность тягачей составляет 44-60 тонн, а в Австралии может достигать 105. Уместнее говорить о плюсах и минусах той или иной модели в контексте удобства пассажирской кабины, ходовых качествах, мощности двигателя и расхода топлива, но для этого нужно выбрать конкретные примеры.
Большим преимуществом грузового транспорта, стал его переход на экологически чистые виды топлива, а также использование гибридных силовых установок.
Что характерно, большая часть эко грузовиков в отличие от автомобилей в легковом кузове, в качестве альтернативного топлива используют топливные элементы. Грузовой транспорт на водородном топливе, оказался практичней и материально выгоднее, чем дизельные аналоги. Это связано с тем, что потребление грузовиками углеводородного топлива и так находилось на очень высоком уровне и львиная доля затрат на транспортировку грузов уходила именно на него. Топливные элементы позволили снизить на 35-40% расходы на заправку грузовиков, при этом сделав их экологически чистым транспортом. Дополнительно, снижение цен на перевозку груза, снизило и конечную стоимость перевозимого товара.
Электрические грузовики демонстрируют меньший спрос, хотя также заняли свою нишу в перевозке грузов. Основная проблема в том, что длительные дистанции, которые преодолевают машины, в особенности магистральные тягачи, все еще остаются проблемой для ограниченного запаса хода электромобилей.