Калифорнийский стартап ZeroAvia хочет к 2022 году заполнить небо водородными самолетами

ZeroAvia говорит, что ее прототип является крупнейшим в мире самолетом с нулевым уровнем выбросов, летающим без какой-либо поддержки ископаемого топлива.

Калифорнийский стартап ZeroAvia утверждает, что ее самолеты будут дешевле производить и эксплуатировать, чем стандартные транспортные средства, работающие на реактивном топливе, но при этом они не производят выбросов углекислого газа, которые делают авиационную отрасль одним из самых вредных загрязнителей.

В качестве первого шага ZeroAvia нацеливается на региональные рейсы длиной до 800 км на самолетах от 10 до 20 мест. Компания провела ряд успешных летных испытаний с использованием своего прототипа на планере Piper M. По данным компании, при взлетном весе в 2 тонны и шести посадочных мест в салоне бизнес-класса прототип в настоящее время является крупнейшим в мире водородным самолетом, летающим без какой-либо поддержки ископаемого топлива.

Решение ZeroAvia направлено на достижение тех же характеристик, что и у обычного авиационного двигателя, и значительно более низкие эксплуатационные расходы. Поскольку затраты на топливо снижаются за счет эффективной трансмиссии и затрат на техническое обслуживание, стартап утверждает, что общие эксплуатационные расходы составят только половину стоимости обычного самолета заданного размера.

Идея полета с электрическим приводом существует уже несколько десятилетий, но только недавно она начала распространяться. Сегодня существует более дюжины стартапов и компаний, которые занимаются разработкой аккумуляторно-электрических и гибридных прототипов самолетов.

Вопрос в том, какая силовая установка закрепиться за самолетами будущего? Большинство электромобилей используют литий-ионные аккумуляторы, но некоторые автопроизводители предлагают автомобили с водородным приводом. Водород является наиболее распространенным элементом во вселенной, поэтому его привлекательность для автомобильной и аэрокосмической промышленности, зависимой от ископаемого топлива, очевидна. Водородные топливные элементы используют сжатый водород в качестве топлива и выделяют только водяной пар и данная технология разрабатывалась десятилетиями.

Но полет требует невероятного количества энергии, и в настоящее время батареи слишком тяжелые и слишком дорогие, чтобы их использовать в авиа. Аккумулятоная технология, которая позволяет Tesla выжать 500 км из Model 3 или 400 км из Chevy Bolt недостаточна для питания более чем двухместного самолета с дальностью полета, ограниченной всего несколькими милями.

По материалам: theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌