В Норвегии электрический самолет потерпел крушение

Первый норвежский электрический самолет потерпел крушение и упал в озеро на юге Норвегии. Хотя никто не пострадал в результате крушения, этот инцидент может стать препятствием для страны, которая надеется электрифицировать все внутренние рейсы к 2040 году.

Электросамолет Alpha Electro G2, который потерпел крушение принадлежит и эксплуатируется компанией Avinor, норвежским государственным оператором аэропортов, а пилотировал им исполнительным директором Даг Фальк-Петерсен (Dag Falk-Petersen), когда он разбился. В день происшествия генеральный директор выполнял полеты с высокопоставленными правительственными чиновниками, а на тот момент на борту находился младший министр правительства Аасе Марте Хорригмо (Aase Marthe Horrigmo).

В настоящее время неясно, что именно послужило причиной аварии и почему электрический самолет Alpha Electro G2 потерял мощность двигателя на пути обратно в аэропорт.

Электрический самолет Alpha Electro от Pipistrel

Электрический самолет Alpha Electro от Pipistrel © pipistrel.si

Самолет представлял собой Alpha Electro G2 производства Pipstrel, и это первый электрический двухместный самолет, который был одобрен для коммерческого производства. Его дальность полета составляет около 130 км, а максимальное время полета — час. Норвегия впервые начала испытания самолета в прошлом году.

Норвегия — идеальный испытательный стенд для электрических полетов и страна уже лидирует в продаже электромобилей. Из-за уникальной географии страны автомобильные и железнодорожные перевозки неэффективны, и многие люди используют короткие рейсы, чтобы перемещаться между городами. Эти короткие рейсы идеально подходят для электрических самолетов, и благодаря доходу от нефтяной промышленности Норвегии, она смогла инвестировать в гидроэнергетику. Таким образом, большая часть электроэнергии, которую будут использовать будущие электрические самолеты может поступать из возобновляемых источников.

Но посадка на озеро вызывает некоторые опасения. Когда прошлым летом Норвегия впервые провела испытания двухместного Alpha Electro G2, министр транспорта Кетил Солвик-Олсен (Ketil Solvik-Olsen) сказал: «Это … первый пример того, что мы движемся вперед. Мы должны убедиться, что это безопасно — люди не будет летать, если они не доверяют этому». Если Норвегия планирует достичь своих целей по электрификации внутренних рейсов, ей придется восстановить часть этого доверия.

Электрификация воздушного путешествия является сложной задачей. По сравнению с реактивным топливом, современные батареи невероятно тяжелые, что затрудняет оснащение самолета достаточной мощностью для взлета, не отягощая его. В расчете на массу реактивное топливо дает примерно в 43 раза больше энергии, чем эквивалентная батарея. Тем не менее, многие компании работают над тем, чтобы преодолеть эти проблемы и уменьшить зависимость воздушного полета от ископаемого топлива.

По материалам: reuters.com & theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌