Стало известно, что компания Uber Technologies Inc., предоставляющая услуги такси и перевозок, заказала у шведского автопроизводителя Volvo 24 000 полностью автономных плагин-гибрида XC90 для обновления своего автопарка, производство и поставка которых запланирована между 2019 и 2021 годами. Цена новинки по неофициальным данным может составить $ 50 000.
Стоит отметить, что у Volvo — это первый коммерческий заказ в таких масштабах на продукт, который еще не вышел в продажу. Uber же, в свою очередь, стала первой службой такси, которая отказалась от услуг проката автомобилей в пользу личного владения парком из автономных автомобилей, не требующих участия водителя.
Успешность сделки Uber с Volvo заключается в том, что условия контракта достаточно гибкие и позволяют уменьшить или увеличить количество заказанных автомобилей Volvo XC90 в зависимости о того, как изменится нормативная среда или технологии. Если бизнес Uber будет развиваться, то компания закажет больше автономных автомобилей, в обратном случае она не обременена покупкой внедорожников, которые не найдут свое применение.
По словам главы Uber, Джеффа Миллера, компания планирует агрессивно продвигаться на рынке услуг перевозок, используя автономные экологически чистые транспортные средства и не уступая конкурентам таким, как Waymo, Google и Lyft.
Покупка Uber 24 000 не вышедших еще полностью автономных автомобилей XC90 действительно идет вразрез с принципом компании не владеть автопарком, а арендовать транспортные средства у партнеров. Так, компания пыталась договориться с Daimler об аренде автономных автомобилей для предоставления услуг такси, затем о том же с Volvo, но все было безуспешно, поэтому Uber пришлось пойти на сделку.
Добавим, что Uber на партнерских правах уже год тестирует прототипы автономных автомобилей Volvo в Темпе, Аризоне и Питтсбурге с участием водителей, которые при необходимости вмешиваются в процесс вождения. Также компания добавит свои собственные датчики и разработает программное обеспечение для бесперебойной работы автономных плагин-гибридов XC90.
Никаких финансовых подробностей и начальных сроков эксплуатации XC90 не было раскрыто, однако глава Uber, Джефф Миллер сказал, что небольшое количество автомобилей будет куплено за деньги компании, а остальное будет приобретено с использованием долгового финансирования.
Volvo, которая была приобретена компанией Zhejiang Geely Holding Group от Ford в 2010 году, планирует разработать и собирать внедорожники XC90 на своем заводе в Торсланде в западной Швеции. Плагин-гибриды Volvo поступят в розничную продажу также, как и все продукты компании.
Покупка Uber внедорожников XC90 у Volvo может привести к серьезным нарушениям традиционной автомобильной промышленности. Как отмечает президент и главный исполнительный директор Volvo Cars, Хокан Самуэльссон, автомобильная промышленность нарушается технологиями, и Volvo Cars предпочитает быть активной частью этого. Цель компании — быть поставщиком автономных транспортных средств для поставщиков транспортных услуг по всему миру.
Отметим, соглашение Volvo с Uber, Ford с Lyft и Waymo с Alphabet по производству и эксплуатации автономных транспортных средств демонстрирует давление на автопроизводителей, а также на транспортные компании, которые наверняка тоже захотят снизить расходы на водителей и получать прибыль, используя автономные экологически чистые транспортные средства.
По материалам: forbes.com & autoblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua