Waymo выпускает автомобили без водителя на дороги общественного пользователя

Компания Waymo — донедавна одно из автономных подразделений Google занимающееся разработкой автомобилей. В середине октября текущего года стало известно, что компания выпустила на дороги общественного пользования несколько тестируемых минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid, на которых были применены новейшие технологии беспилотного управления автомобилем.

Один из самоуправляемых автомобилей Waymo Chrysler Pacifica

Один из самоуправляемых автомобилей Waymo Chrysler Pacifica © waymo.com

Тестовые заезды проводились в штате Аризона и проходили полностью без участия человека в управлении данными автомобилями. Стоит отметить, что это не был обыкновенный тестовый заезд по одному двум маршрутам, а полноценное испытание беспилотного вождения в настоящей городской локации, которой выступил город Чандлер, и в котором автомобили могли ездить в любом направлении.

Первый в мире беспилотный тест-драйв автомобилей Waymo на дорогах общественного пользования:

Известие про испытания автомобилей Waymo на общественных дорогах без участие водителей было оглашено CEO компании Джоном Крафциком на техническом конвенте в Лиссабоне.

По утверждению директора: «Будущее для полностью самостоятельных автомобилей уже наступило. Конечно существуют некоторые меры предосторожности и на момент тестовых испытаний в автомобилях все-таки находился сотрудник Waymo, но сидел не на водительском месте, а на пассажирском сиденьи, совершенно не влияя на процесс езды.»

Утверждается, что тестируемые автомобили так и останутся в указанной локации, и они не получат свободного доступа к дорогам всей Аризоны, а ограничатся только 160 квадратными километрами города Чандлер, пригорода Феникса. На данный момент автомобили не доступны всем желающим, возможность использования есть пока только у сотрудников Waymo, которые еще проводят некоторые расчеты и исследования.

Беспилотное управление от Waymo на данный момент самый успешный и полностью реализованный проект по внедрению автоматизированных автомобилей в реальный городской траффик.

Видео тест-драйва автомобилей Waymo без участия водителя

 

Это свидетельствует о том, что технологии Waymo, а также материнского конгломерата Alphabet куда входит и Google, достигли серьезного прогресса и претендуют на совершение кардинальных изменений в отрасли, в сторону увеличения автономности транспортных средств, вплоть до их полного отказа от участия водителя.
Разумеется ориентируясь только на разработку «самоходных» автомобилей, компания Waymo имела гораздо больше времени на их тестирование, чем компании занимающееся более широким спектром задач, к тому же у Waymo был доступ к лучшим специалистам в области программирования и машиностроения, которые есть у Google, и именно поэтому фирма может стать серьезным конкурентом в автомобилестроительной отрасли.

Но к счастью для многих автопроизводителей Waymo не собирается предпринимать ничего подобного. Заключив партнерские соглашения с Fiat-Chrysler, Lyft и Avis, компания планирует внедрять свою технологию в уже существующие модели, оставляя за собой право производить собственное оборудование для снижения стоимости конечного продукта или зависимости от поставщиков.

В своем обращении генеральный директор Waymo Крафцик перечислил огромное количество преимуществ Waymo перед конкурентами.

Выступление CEO компании Waymo Джона Крафчика

Выступление CEO компании Waymo Джона Крафчика © waymo.com

«Автомобили Waymo это самые передовые транспортные средства, которые мы разработали на сегодняшней день. В них все спроектировано и построено в угоду полной автономии. Слаженная работа сверхточных датчиков, дает автомобилям Waymo представление о мире на все 360 градусов. Оптические лазеры автомобилей могут видеть объекты в трех измерениях, на расстоянии до 300 метров. Радары Waymo могут обнаружить транспортные средства зачастую невидимые человеческому глазу. Радары малого действия, формируют вокруг автомобилей постоянно считываемое информационное поле, с мгновенным реагированием на изменение данных. Скорость работы, которую предлагают технологии Waymo, никогда не будет доступна человеку, даже самому опытному в мире пилоту.»

К слову, тестовые испытания в городе Чандлер проводятся при полной поддержке местного правительства, которое охотно согласилось на столь инновационный тест-драйв. Мэр города положительно оценил усилия компании, по автоматизации транспортных средств, заявив что автомобили Waymo это еще один большой шаг, чтобы сделать дороги общественного пользования более безопасными. Также мэр указал на то, что Waymo открывает для категории людей с различными группами инвалидности огромные перспективы в плане использования личного транспортного средства.

Прокатная компания Avis и Chrysler Pacifica с автономным управлением от Waymo 

Прокатная компания Avis и Chrysler Pacifica с автономным управлением от Waymo © waymo.com

Что касается самой компании, то в планах на будущее у фирмы организация коммерческих перевозок или проката автомобилей, к примеру создания парка беспилотных минивэнов, которые можно вызвать при помощи приложений Uber или Lyft.

Однако выпуск автомобилей Waymo может натолкнуть на ряд законодательных препятствий, которые действуют для транспортных средств в разных штатах. К примеру, в Аризоне, где проводились тестовые заезды, законы регулирующие автономные транспортные средства практически отсутствуют и прогресс беспилотных автомобилей Waymo может выглядеть однобоко, ведь уже в Калифорнии, компании занятые подобными разработками, обязана публично раскрывать все несчастные случаи со своими автомобилями. И каждый новый случай подвергается серьезнейшему разбору, а в случае, если вина лежит именно на производителе, то конечный продукт просто может быть запрещен к выходу на рынок.
В связи с этим, Waymo уже сейчас выпустили свой первый отчет о безопасности транспортных средств, в котором подробно описывается режим тестирования автомобилей. Отчет к слову был выпущен абсолютно добровольно и скорее намеренно, ведь компания старается повлиять на изменение правил использования автономных технологий вождения для автобусов и грузовиков, чтобы впоследствии расширить внедрение своей технологии и на эту категорию автотранспорта.

Кстати, американский конгресс уже вовсю занимается данным вопросом, и активно спонсирует компании занимающееся данными разработками правительственными денежными грантами. Однако, в отличии от Waymo подобные компании осторожно подходят к прогнозам по внедрению технологий, утверждая что продержат водителей за рулем как минимум до 2020 года.

По материалам: waymo.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌