Крупнейшая в Северной Америке авиакомпания по производству гидросамолетов и компания MagniX, обеспечивающая революцию в области электрической авиации, объявили об успешном полете первого в мире полностью электрического коммерческого самолета.
Компании заявили, что это был первый шаг к созданию «первого в мире полностью электрического коммерческого флота». Толчок к электрической эры авиации может помочь сократить выбросы углекислого газа в авиационном секторе с высоким уровнем загрязнения.
На реке Фрейзер в терминале Harbour Air Seaplanes в Ричмонде состоялся успешный полет электрического гидросамолета DHC-2 De Havilland Beaver с шестью пассажирами и 750-сильной (560 кВт) силовой установкой magni500. Самолет пилотировал генеральный директор Harbor Air и основатель Грег Макдугалл (Greg McDougall). Этот исторический полет знаменует начало третьей эры в авиации — электрической эры.
Ранее в этом году Harbour Air объявила о своем партнерстве с MagniX и намерении компании построить первый в мире полностью электрический коммерческий парк гидросамолетов. Мотор magni500, который был представлен на Парижском авиасалоне в июне 2019 года, представляет собой электрическую силовую установку с высокой удельной мощностью, которая обеспечивает чистый и эффективный способ питания самолетов.
«Сегодня мы вошли в историю», — сказал Грег Макдугалл, генеральный директор и основатель Harbour Air Seaplanes. «Я невероятно горжусь лидерской ролью Harbor Air в переосмыслении безопасности и инноваций в авиационной и гидросамолетной индустрии. Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, и быть частью этой невероятной мировой вехи — это то, чем мы все можем гордиться».
Канадский оператор гидросамолетов Harbour Air надеется электрифицировать весь свой парк к 2022 году, если он получит сертификаты безопасности и разрешения.
Электрические амбиции авиации
Переход на электрические двигатели рассматривается как один из способов сокращения выбросов парниковых газов в авиационном секторе. Это происходит на фоне растущей обеспокоенности путешественников по поводу загрязнения окружающей среды от полета.
Тем не менее, электрические самолеты, которые могут летать на большие расстояния, остаются большой проблемой для сектора. Электрические двигатели, генераторы, системы питания и системы управления развивались быстрыми темпами, а технология аккумуляторов — нет.
Напомним, EasyJet становится первой в мире углеродно-нейтральной авиакомпанией, компенсируя все выбросы.
По материалам: harbourair.com. Подготовил: hevcars.com.ua