Новая Зеландия купила первый в мире электрический корабельный буксир Damen RSD-E Tug 2513

Порт Окленд в Новой Зеландии подписал контракт с голландской компанией Damen Shipyards на покупку первого в мире полноразмерного полностью электрического портового буксира.

Новый буксир Damen RSD-E Tug 2513, который начнут использовать в 2021 году, будет иметь тяговое усилие в 70 тонн, такое же, как и у самого мощного дизельного буксира порта Hauraki, созданного Damen.

«В 2016 году мы поставили перед собой цель добиться нулевого уровня выбросов к 2040 году», — говорит Тони Гибсон, генеральный директор Порта Окленда. «Мы поставили эту цель, потому что мы понимаем, что необходимо принять срочные меры в отношении изменения климата, и мы хотели быть стать частью решения. Однако, достижение этой цели стало сложным, поскольку у нас много тяжелого оборудования, такого как буксиры, и в 2016 году не было никаких вариантов буксиров с нулевым уровнем выбросов».

«Когда мы впервые задумались о покупке электрического буксира в 2016 году, на рынке ничего не было», — говорит Аллан Д’Суза, генеральный директор порта по морским, инженерным операциям General Wharf Operations. «Мы вели переговоры с несколькими производителями о создании буксира с батарейным питанием, однако они ответили, что гибридные буксиры возможны, но не электрические».

«К счастью для нас, — сказал г-н Гибсон, мы продолжали вести переговоры с производителями, предлагали пути решения проблем, и в результате нашли партнера, готового принять вызов: Damen Shipyards».

«Я хотел бы поблагодарить Damen за их работу над этим проектом с 2016 года. Они вложили значительное количество времени и денег в разработку этого инновационного судна. В борьбе с изменением климата партнерские отношения важны, и Damen был отличным партнером», — добавил он.

Джеймс Шоу, министр по вопросам изменения климата, отметил: «Люди, которые считают, что мы должны ждать появления новых технологии, прежде чем сможем поставить себе смелые цели, неправильно мыслят. Многие из проблем, с которыми мы сталкиваемся в связи с изменением климата, требуют решений, которые пока еще не представлены на рынке. Порт Окленда и все большее число других предприятий в Новой Зеландии приходят к тому, что отсутствие технологий на рынке не помешает им найти пути для достижения целей по сокращению выбросов парниковых газов».

Мэр Окленда Фил Гофф сказал: «Ввод в эксплуатацию первого в мире полностью электрического большого буксира символизирует собой твердое обязательство Окленда и его порта сократить выбросы CO2.

Срок службы буксира составляет около 25 лет. Теперь благодаря электричеству мы 25 лет не будем загрязнять дизельным топливом и выбросами окружающую среду и снизим затраты примерно на $2,5 млн, поскольку электрический буксир эксплуатировать намного дешевле.

Г-н Гибсон отметил: «Для нас было важно, чтобы новый электрический буксир мог выполнять обычные портовые операции, как и наши существующие дизельные буксиры. Наш новый электрический буксир сможет отбуксировать от трех до четырех кораблей при полной зарядке или около трех-четырех часов работы (в среднем на одну доставку уходит час). Быстрая зарядка займет около двух часов. Это как раз то, что нам нужно».

Еще одним препятствием, которое нам пришлось преодолеть, была стоимость. Стоимость этого буксира значительна, примерно вдвое выше, чем у дизельного буксира, и это является важным фактором для бизнеса, который должен получать прибыль. Однако, мы готовы нести эти первоначальные затраты, потому что наше обязательство сократить выбросы должно быть реализовано.

К счастью, стоимость эксплуатации электрического буксира составляет менее трети стоимости эксплуатации дизельного буксира. Таким образом, мы платим больше авансом, в течение срока службы буксира мы сэкономим около $12 млн эксплуатационных расходов, что сделает наш электрический буксир дешевле в долгосрочной перспективе», — добавил он.

По материалам: poal.co.nz. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌