Наступила эра летающих машин, а вместе с ней и новая форма экологически чистых путешествий.
В понедельник японская компания NEC завершила годовой проект: электрический летательный аппарат-квадрокоптер весом 148 кг, разработанный совместно с партнером Cartivator. Машина поднялась на 3 метра в воздух в 20 метровой клетке на окраине Токио, демонстрация длилась чуть менее одной минуты. Cartivator, которому правительство Японии предоставило разрешение на полеты на открытом воздухе, планирует начать серийное производство летающего автомобиля в 2026 году.
«Япония — густонаселенная страна, и это означает, что летающие машины могут значительно облегчить проблему дорожного движения», — отметил Коджи Окада, руководитель проекта в NEC. «Мы позиционируем себя компанией, которая обеспечивает мобильное передвижение в воздухе, данные о местоположении и создает инфраструктуру для летающих автомобилей».
Именно развивающаяся инфраструктура может помочь электрифицировать и убрать грязный вид транспорта. Небольшие вертикальные взлетно-посадочные машины, которым не требуется взлетно-посадочная полоса, могут стать электрическими быстрее, чем более крупные транспортные средства с реактивными двигателями. Небо можно было бы заполнить множеством различных летательных аппаратов, которые должны будут перекликаться друг с другом, и эти первые машины могли бы заложить основу для более широкого перехода к чистым видам воздушных путешествий.
Электрические летающие машины: как они могут проложить путь к нулевым выбросам
По данным Bloomberg NEF, в 2018 году во всем мире было продано более двух миллионов электромобилей. Ожидается, что в 2040 году продажи электромобилей будут составлять 57% от общего объема продаж 56 миллионов.
Электромобили были быстро адаптированы к потребностям потребителей. Они стали дешевле, могут ездить гораздо дальше на одном заряде и их батарею легко зарядить за короткие сроки. Средний электрический автомобиль, доступный в США в 2011 году, мог проехать всего 117 км на одном заряде, но к 2017 году эта цифра достигла 183 км. Лучшие электромобили в 2011 году могли проехать только 150 км, а лучшие в 2017 году — 539 км. Достижения в области аккумуляторов и технологические усовершенствования сделали электромобиль лучшим продуктом.
Несмотря на эти достижения, пройдет некоторое время, прежде чем воздушное путешествие будет проходить в полностью электрическом режиме. Вес очень важен для летательного аппарата. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что для создания электрического самолета требуется плотность энергии литий-ионных батарей 400 Вт·ч/кг. Аккумуляторы сегодняшних электромобилей примерно вдвое меньше по плотности, но Маск ожидает, что индустрия достигнет этой цифры примерно через пять лет.
Даже после решения проблемы плотности энергии, небольшие машины с вертикальным взлетом (VTOL), смогут первыми покорять небеса. Тьерри Марин-Мартинод, главный специалист по технологиям TE Connectivity в аэрокосмической и оборонной промышленности, в прошлом месяце заявил, что электрические летательные аппараты меньшего размера смогут обеспечить 20-30-минутные полеты где-то до 2025 года.
Летательные аппараты будущего должны будут обеспечить экологичное путешествие на короткие и большие расстояния, эффективно взаимодействовать друг с другом, обеспечивая безопасное движение и синхронизированные схемы полета. Гибридные самолеты будут летать уже с 2025 или 2030 года, а полностью электрические — с 2040 года.
Кто будет покупать эти маленькие летательные аппараты? Uber проявил большой интерес, планируя пробные полеты в следующем году, прежде чем приступить к коммерческим операциям в 2023 году. Компания планирует использовать Даллас, Лос-Анджелес и Мельбурн для пробных 10-минутных полетов по цене UberX. Как и в случае с другими VTOL, отсутствие взлетно-посадочной полосы делает их более подходящими для городов и других мест, где пространство является проблемой.
ResearchandMarkets прогнозирует, что рынок будет расти на 19,5% ежегодно с 2017 по 2024 год. Их успех может проложить путь к полной электрификации воздушных транспортных средств.
По материалам: japantimes.co.jp & inverse.com. Подготовил: hevcars.com.ua