Danfoss Editron предоставил электрооборудование для первых двух электрических рабочих лодок в Пекине. Суда будут проводить контрольные испытания качества воды и инженерные работы на водохранилище Миюнь, которое является крупнейшим искусственным озером в Азиатско-Тихоокеанском регионе и основным источником чистой воды в Пекине.
Оба судна, разработанные CSSC Guijiang Shipyard и CSIC Shanghai Marine Diesel Research Institute (CSIC 711 Institute), оснащены морской системой Editron. Это вдвое меньше обычных дизель-электрических силовых установок, что делает его самым компактным на рынке сегодня.
Полностью электрическая 68-футовая инженерная лодка будет использоваться для проведения спасательных работ, предотвращения лесных пожаров и выполнения задач по очистке. Она оснащена системой питания переменного тока и приводится в движение двумя вращающимися винтами, приводимыми в движение электродвигателями с регулируемой скоростью, что дает ей рабочий запас хода в 200 км. Danfoss Editron предоставил лодке два двигателя с технологией постоянного магнита, а также инверторы и активные передние приводы.
Между тем, гибридное судно для мониторинга качества воды имеет длину 78 футов и будет проводить ежедневные и аварийные пробы воды и испытания для сбора осадка. Лодка будет работать только от электроэнергии, обеспечивая рабочий запас хода 50 км, хотя она также оснащена дизельным генератором в качестве резервного питания на случай чрезвычайных ситуаций. Для этого судна Danfoss Editron предоставил более совершенную систему питания постоянного тока, состоящую из двух синхронных реактивных двигателей с постоянным магнитом и инверторов, двух наборов двунаправленных высокомощных преобразователей DC/DC и двух наборов микросетевых контроллеров.
Главный технический директор Шанхайского института морских дизельных исследований CSIC сказал: «Мы ожидаем увидеть в ближайшем будущем рост спроса на суда без выбросов в Китае, и мы рады, что нашли в Danfoss Editron надежного партнера, который бы поставлял их. Мы решили работать с ними благодаря их передовым технологиям, их впечатляющему европейскому портфелю морских проектов, а возможность напрямую работать с их местной технической командой сделала реализацию проекта намного проще, чем ожидалось».
Суда были заказаны правительством Китая в рамках директивы для внутренних морских судов по сокращению их выбросов. Водохранилище Миюнь площадью 180 м2, расположенное в восьми милях к северо-востоку от Пекина, обеспечивает чистой водой 21,5 миллиона жителей города. Поэтому крайне важно оборудовать лодки, которые там работают, электрическими силовыми установками, чтобы уменьшить выбросы углерода и загрязнение.
По материалам: danfoss.com. Подготовил: hevcars.com.ua