Стартап летающих такси Lilium построит порт для своих электрических самолетов во Флориде

Один из ведущих немецких стартапов по разработке летающих такси Lilium, которому уже 5 лет, объявил о том, что построит порт площадью 5 200 км2 для службы воздушного такси в Орландо, Флорида. Компания стремится к тому, чтобы с 2025 года пассажиры имели возможность совершать региональные поездки на пятиместном электрическом самолете.

Мюнхенский стартап заявил, что построит «вертипорт» стоимостью $25 млн на озере Нона, недалеко от которого живет около 65 000 человек в пределах города Орландо. Над разработкой и строительством порта Lilium будет работать с основным застройщиком в этом районе Tavistock Development Company.

Lilium создаст в США хаб для летающих электрических такси

Lilium создаст в США хаб для летающих электрических такси © lakenona.com

Lilium заявляет, что его проект будет финансироваться из частных источников, хотя городской совет Орландо рассматривает возможность предоставления компании налоговых льгот в размере $831 250 долларов в течение 9 лет. Lilium заявляет, что создаст более 100 рабочих мест, и, по оценкам города, порт принесет $1,7 млн экономической выгоды за десятилетний период.

Lilium — это стартап по разработке электрических летающих аппаратов с возможностью вертикального взлета и посадки (eVTOL), который предпринял постепенные шаги к запуску полномасштабных региональных транспортных услуг. Главный операционный директор компании Ремо Гербер отметил, что план его компании состоит в том, чтобы создать услугу, при которой пассажиры смогут летать в близлежащие города за гораздо более короткое время, чем это требуется для езды на автомобиле.

«Вертипорт» стоимостью $25 млн на озере Нона, недалеко от которого живет около 65 000 человек в пределах города Орландо

«Вертипорт» стоимостью $25 млн на озере Нона, недалеко от которого живет около 65 000 человек в пределах города Орландо © lakenona.com

Lilium вышел на сцену в 2017 году, когда объявил о первом испытательном полете своего двухместного прототипа. Два года спустя компания приступила к испытаниям своего пятиместного прототипа Lilium Jet.

Lilium Jet — не типичный самолет, он оснащен в общей сложности 36 электрическими реактивными двигателями, которые наклоняются для вертикального взлета, а затем сдвигаются вперед для горизонтального полета. В окончательном виде Lilium Jet будет иметь запас хода в 300 км и развивать максимальную скорость 300 км/ч.

Стартап по производству летающих такси Lilium построит во Флориде хаб для своих электрических самолетов

Стартап по производству летающих такси Lilium построит во Флориде хаб для своих электрических самолетов © lakenona.com

За последний год компания привлекла $275 млн от инвесторов, включая Baillie Gifford, 112-летнюю шотландскую фирму по управлению активами, которая является вторым по величине акционером Tesla после Илона Маска. Но раунд финансирования не достиг $400–500 млн, которые компания планировала получить в октябре прошлого года. Lilium отрицает, что стремилась собрать столько денег, ссылаясь на более низкие затраты на рабочую силу в Германии

Lilium — не единственная компания, которая занимается разработкой летающих такси. По всему миру запущено более 100 различных программ по производству электрических самолетов, среди которых есть такие известные компании, как Joby Aviation, Volocopter, Ehang и Wisk Aero, а также запланированные предложения от Hyundai, Toyota, Airbus, Boeing и Bell, который сотрудничает с Uber.

Lilium Jet: электрическое воздушное такси с вертикальным взлетом

Lilium Jet: электрическое воздушное такси с вертикальным взлетом © lilium.com

Lilium также не единственная компания по разработке eVTOL, которая стремится предоставлять услуги летающего такси в США. Ранее в этом году китайский производитель дронов Ehang впервые продемонстрировал свое автономное аэротакси в США: его полностью электрическое двухместное транспортное средство пролетело над испытательным треком к югу от Роли, штат Северная Каролина, в течение примерно 5 минут.

Другой немецкий стартап, Volocopter, представил свою последнюю модель на выставке Consumer Electronics Show в 2018 году. Производитель также построил порт в Сингапуре для технической конференции в конце прошлого года. Недавно компания начала принимать заказы на полеты на своих 18-винтовых электрических самолетах, хотя они появятся на рынке не ранее 2023 года.

Конечно, Lilium и всем ее конкурентам придется преодолеть множество серьезных технических, финансовых и нормативных препятствий, прежде чем любой из их небольших самолетов с батарейным питанием будет допущен к воздушному пространству. Lilium публично не продемонстрировал, что Jet безопасен для людей, и еще не была проведена независимая проверки дальности полета летающего аппарата.

Соотношение мощности к весу — огромная проблема для полета электросамолетов. Плотность энергии и количество энергии, хранящееся в данной системе, является ключевым показателем, а современные батареи не содержат достаточно энергии, чтобы оторвать большинство самолетов от земли. Для сравнения: реактивное топливо дает примерно в 43 раза больше энергии, чем такая же тяжелая батарея.

Morgan Stanley заявил, что автономные городские самолеты скоро станут не только предметом описания в комиксах. Скоро летающие аппараты станут обычным явлением к 2040 году, а к тому времени мировой рынок, по прогнозам, составит от $1,4 до $2,9 трлн.

Некоторые официальные лица во Флориде не могли не вспомнить мультсериал 1960-х годов «Джетсоны», в котором отец, Джордж Джетсон, путешествовал по небу на летающей машине.

По материалам: lakenona.com & theverge.com & nytimes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌