Airbus представил три концепции первого в мире коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который может быть введен в эксплуатацию к 2035 году. Каждая из этих концепций представляет собой отдельный подход к достижению полета с нулевым уровнем выбросов, исследуя различные технологические пути и аэродинамические конфигурации.
Концепции полагаются на водород в качестве основного источника энергии — вариант, который, по мнению Airbus, имеет исключительные перспективы в качестве чистого авиационного топлива и, вероятно, станет решением для аэрокосмической и многих других отраслей промышленности для достижения своих климатически нейтральных целей.
Все три концептуальных самолета получили кодовое название ZEROe:
Концепт самолета с турбовентиляторным двигателем на 120-200 пассажиров с дальностью полета более 2000 морских миль (~ 3700 км), способный работать на трансконтинентальном уровне и приводимый в действие модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на водороде, а не на реактивном топливе. Жидкий водород будет храниться и распределяться через резервуары, расположенные за задней переборкой давления.
Концепт самолета с турбовинтовым двигателем вместимостью до 100 пассажиров, использующий турбовинтовой двигатель вместо турбовентиляторного двигателя, а также работающий на водороде в модифицированных газотурбинных двигателях, которые будут способны преодолевать расстояние более 1000 морских миль (~ 1850 км), что делает его идеальным вариантом для перелетов на короткие расстояния.
Концепция «кузова со смешанным крылом» вместимостью до 200 пассажиров, в которой крылья сливаются с основным корпусом самолета с дальностью полета, аналогичной концепции турбовентиляторного двигателя. Исключительно широкий фюзеляж открывает множество возможностей для хранения и распределения водорода, а также для компоновки салона.
«Эти концепции помогут нам изучить и усовершенствовать дизайн и компоновку первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который мы планируем ввести в эксплуатацию к 2035 году», — сказал Гийом Фори (Guillaume Faury). — «Переход на водород в качестве основного источника энергии для этих концептуальных самолетов потребует решительных действий со стороны всей авиационной экосистемы. Вместе с поддержкой правительства и промышленных партнеров мы можем решить эту задачу по расширению масштабов использования возобновляемых источников энергии и водорода для обеспечения устойчивого будущего авиационной отрасли».
Для решения этих проблем аэропортам потребуется значительная инфраструктура для транспортировки водорода и заправки топливом для удовлетворения повседневных потребностей. Поддержка со стороны правительств будет иметь ключевое значение для достижения этих амбициозных целей за счет увеличения финансирования исследований и технологий, цифровизации и механизмов, которые поощряют использование экологически безопасных видов топлива и обновления парка воздушных судов, чтобы позволить авиакомпаниям раньше выводить из эксплуатации старые самолеты.
По материалам: airbus.com. Подготовил: hevcars.com.ua