Gordon Murray Design в сотрудничестве с Delta Motorsport и itMoves представила автономную электрическую и сверхлегкую автомобильную платформу MOTIV, которая, как утверждается, разработана с учетом требований безопасности при столкновении с автомобилем.
Одноместный автомобиль обеспечивает «значительную экономию затрат и улучшенную обработку» по сравнению с аналогичными концепциями благодаря использовании технологии iStream Superlight, разработанной в Gordon Murray Design.
Одноместный концепт транспортного средства обеспечивает индивидуальную мобильность для людей, перемещающихся по оживленным городам, многие из которых обычно путешествуют на более крупных транспортных средствах с двигателем внутреннего сгорания с одним пассажиром. MOTIV обладает потенциалом для значительного сокращения заторов и выбросов в городских центрах благодаря полностью электрической трансмиссии и компактной конструкции. Концепт MOTIV имеет длину всего 2537 мм, высоту 1628 мм и ширину 1310 мм.
Имея дверь в форме «крыла чайки» для улучшения доступности, MOTIV также может быть адаптирован для размещения инвалидного кресла, второго сиденья или даже для коммерческих поставок. Для транспортировки грузов платформу можно изменить, чтобы обеспечить максимальную грузоподъемность, создав объем более 1100 литров.
MOTIV работает от электродвигателя мощностью 20 кВт и будет комплектоваться аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением емкостью 17,3 кВт⋅ч, обеспечивающей потенциальный запас хода до 100 км (по WLTP). Максимальная скорость составляет 65 км/ч, что делает его идеальным для работы в городских и пригородных районах. Согласно Gordon Murray Design, батарея может заряжаться от 20 до 80% всего за 40 минут благодаря возможности быстрой зарядки CCS Combo.
Благодаря использованию технологии GMD iStream Superlight, вес MOTIV будет меньше 450 кг без учета батареи. Автономный отсек оснащен сверхлегким высокопрочным экструдированным алюминиевым шасси (iFrame), композитными панелями и дверью (iPanel), а также алюминиевой подвеской (iLink).
Несмотря на небольшие размеры, он был спроектирован таким образом, чтобы предлагать максимальное внутреннее пространство с минимальным вмешательством в двигательную, тормозную систему, систему подвески и рулевого управления. Специальное рабочее место, выдающийся 24-дюймовый центральный дисплей и отсутствие рулевого колеса демонстрируют автономный потенциал автомобиля.
Малый вес позволяет ему быть омологированным как квадроцикл — первый в своем роде, который соответствует европейским стандартам безопасности при столкновении с легковыми автомобилями (M1).
По оценкам Gordon Murray Design, MOTIV может быть готов к массовому производству в течение двух-пяти лет. Чтобы поддержать переход к автономному использованию на дорогах, Gordon Murray Design и его партнеры стремятся сотрудничать с независимыми поставщиками технологий для проведения нескольких пилотных исследований.
По материалам: gordonmurraydesign.com. Подготовил: hevcars.com.ua