Zoox, компания по производству беспилотных автомобилей, которую Amazon приобрела в этом году, наконец-то показала свой автономный электрический автомобиль после шести лет разработки.
Автономный «вагонный» автомобиль представляет собой полностью электрический четырехколесный автомобиль, вмещающий до четырех человек, и внешне похож на полностью беспилотные автомобили, созданные другими компаниями. При длине всего 3,63 метра он находится где-то посередине между большим квадратным роботакси Origin от Cruise (принадлежит General Motors) и ориентированным на доставку роботом от Nuro. В беспилотном роботакси пассажиры сидят лицом друг к другу, и в нем нет места для водительского или пассажирского сиденья, так как нет руля.
У роботакси есть несколько функций, которые отличают его от конкурентов, таких как Waymo от Alphabet, GM Cruise, Uber и Tesla. Он обладает возможностью двигаться как вперед, так и назад, из стороны в сторону или «в двух направлениях». Zoox заявляет, что в сочетании с функцией рулевого управления всеми четырьмя колесами его автомобиль сможет перемещаться в ограниченном пространстве. Компания также утверждает, что его автомобиль является первым в своем роде, способным двигаться со скоростью до 120 км/ч, что является возможным намеком на амбиции, чтобы однажды вывести автомобили на шоссе.
Доступ в кабину осуществляется через раздвижные двери. Интерьер состоит из двух сидений типа «диван-кровать», которые смотрят друг на друга (отсюда и термин «каретный»). Каждое сиденье оснащено беспроводным зарядным устройством для телефона, подстаканником и, конечно же, ремнем безопасности. Сенсорные экраны, встроенные в боковые панели, показывают статус поездки, а также служат для управления кондиционером и мультимедиа.
Создавая автомобиль с нуля, инженеры Zoox добавили фундаментальный уровень упреждающего предотвращения столкновений, включая более 100 инноваций в области безопасности, которых нет в обычных автомобилях. Множество камер, радаров и лидарных датчиков установлено на всех четырех углах автомобиля, что исключает «типичные слепые зоны» и обеспечивает 270-градусное поле обзора на дороге. По словам Zoox, набор датчиков позволяет автомобилю видеть объекты на расстоянии до 150 метров. Он также оснащен системой подушек безопасности для всех четырех пассажиров.
Роботакси Zoox L5 питается от аккумуляторной батареи емкостью 133 кВт·ч, которая является одной из самых больших, доступных на сегодняшний день в электромобилях, что позволяет ему работать до 16 часов непрерывной работы без подзарядки.
«Раскрытие информации о нашем работающем и беспилотном транспортном средстве является захватывающей вехой в истории нашей компании и знаменует собой важный шаг на нашем пути к развертыванию автономной службы доставки пассажиров», — сказала Айша Эванс (Aicha Evans), генеральный директор Zoox. — «Мы трансформируем опыт водителей, чтобы обеспечить превосходную мобильность как услугу для городов. И поскольку мы видим тревожную статистику выбросов углекислого газа и дорожно-транспортных происшествий, как никогда важно, чтобы мы создали устойчивое и безопасное решение, которое позволяет водителям добраться из пункта А в пункт Б».
Zoox не сообщила, когда запустит сервис по вызову пассажиров, в настоящее время роботакси проходят тестирование в Лас-Вегасе, Сан-Франциско и других местах залива.
Zoox — это лишь часть все более активного входа Amazon в транспортный сектор. Гигант электронной коммерции не только развернул свою собственную транспортную инфраструктуру, но и инвестировал в стартап электромобилей Rivian (и работает с компанией над парком электрических фургонов). Он также имеет долю в Aurora, компании по производству автономных транспортных средств, которая совсем недавно заявила, что приобрела подразделение беспилотных автомобилей Uber.
Галерея: самоуправляемое электрическое роботакси Zoox
По материалам: aboutamazon.com & inputmag.com & theverge.com & cnbc.com. Подготовил: hevcars.com.ua