Разработкой автономных систем управления для автомобилей сейчас занимаются многие компании и автопроизводители, однако не каждая готова предложить эффективный, быстрый и выгодный вариант системы, которая бы удовлетворяла спрос среднестатистических потребителей.
Венгерский стартап AImotive — один из немногих, кто придумал способ удешевить и сделать быстрее автономную систему управления, поработав с технологиями. Многие крупнейшие игроки, работающие над автономными системами для автомобилей, включая Waymo, General Motors и Uber, используют лазерную технологию Lidar, работающую на основе дорогих камер и датчиков.
Как считает генеральный директор AImotive Ласло Кишонти, для автомобилей с автономным управлением не нужна лазерная технология Lidar, для эффективной работы автономной системы достаточно оснастить автомобиль недорогими, компактными камерами и датчиками подобными тем, что используются в смартфоне или цифровой камере. Люди воспринимают информацию глазами и мозгами, так почему камеры не могут это делать также?
Как считает Радж Раджкумар, профессор электротехники и вычислительной техники Университета Карнеги-Меллона, подход AImotive к автономным система управления — рискованный, поскольку камеры не могут видеть сквозь туман, и их можно ввести в заблуждение темными или заснеженными дорогами. Они сами по себе не могут определять расстояния до объектов.
Кишонти понимает возражения Раджкумара, но он убежден, что система AImotive будет работать. Он отметил, что вся дорожная система сегодня управляется визуальными сигналами. И если при движении у автомобиля, использующего камеры, возникают проблемы, он должен замедлить работу и остановиться.
Программное обеспечение для автономного вождения
aiDrive от AImotive — это набор программного обеспечения из четырех иерархических программных систем (Recognition Engine, Location Engine, Motion Engine и Control Engine), каждая из которых отвечает за свою функцию. Эти системы позволяют автомобилю двигаться автономно в любых погодных и дорожных условиях. Алгоритм работы систем заключается в камерах и датчиках, которые воспринимают ситуативную информацию и в зависимости от проблемы реагируют на нее.
Recognition Engine идентифицирует объекты и интерпретирует среду вокруг транспортного средства в режиме реального времени, получая информацию от фотокамер, радиолокационных и ультразвуковых датчиков. Сетевые архитектуры обеспечивают превосходную производительность в области обнаружения и классификации объектов на основе интеллектуальной системы AI.
Location Engine — это мощный и удобный инструмент для определения местоположения и оптимизации локализации. Для обеспечения максимальной безопасности компонент использует данные датчиков для изучения окружающей среды.
Motion Engine управляет всей цепочкой решений для автономного вождения, опираясь на абстрактную трехмерную среду, созданную механизмами распознавания и определения местоположения.
Control Engine позволяет управлять автомобилем с помощью привода и встроенных API-интерфейсов, разработанных компанией AImotive.
На данный момент AImotive приступила к испытаниям автомобилей, оснащенных камерами и автономными технологиями компании, на дорогах в разных точках мира, в том числе рядом с своими офисами в Силиконовой долине.
По словам Кишонти, компания планирует протестировать технологию на городских улицах в начале следующего года и ожидает, что она будет готова к использованию в течение двух лет. Компания собрала $ 10 млн. за два раунда венчурного финансирования и близка к закрытию гораздо более крупного третьего раунда. AImotive поддерживают компании Nvidia, Bosch и Samsung и другие. В компании уже работают 160 сотрудников и ее офисы находятся в Европе, США и Японии.
Как отмечает Эгиль Джулиуссен, аналитик IHS, у AImotive определенно есть возможность завладеть нишой на автомобильном рынке несмотря на то, что крупнейшие автомобильные компании и поставщики, скорее всего, попытаются самостоятельно разработать собственные автономные технологии. Например, стартап AutoX уже разрабатывает систему автономного управления, работающую на основе камер.
Камеры AImotive имеют некоторые преимущества перед лазерной технологией Lidar. По словам Кишонти, технология Lidar достаточно дорогая и может стоить в районе $ 80 000. Технология AImotive использует от восьми до десяти камер, каждая из которых стоит $15.
AImotive также работает над другими способами снижения стоимости и скорости разработки своих технологий. Компания разрабатывает собственный процессор, который будет более эффективным для автономного вождения. Венгерский производитель сейчас тестирует технологию с помощью симуляторов и в условиях реального времени.
По материалам: aimotive.com & businessinsider.com. Подготовил: hevcars.com.ua