Toyota Prius Prime 2017
Новый Toyota Prius Prime это второе поколение плагин-гибридного автомобиля модели Prius. Предыдущая модификация выпускалась компанией с 2012 по 2015 год и зарекомендовала себя неплохим, но не слишком популярным автомобилем. Возможно, это было связано с невзрачным дизайном и слабым качеством отделки салона. Новый Toyota Prius Prime кардинально отличается от предшественника, как внешним обликом, так и внутренним убранством. Также изменились и технические характеристики автомобиля.
Кузов Toyota Prius Prime
Стилистически, кузов нового Toyota Prius Prime стал более футуристичным. Дизайнеры сохранили прежние очертания модели, но кардинально изменили внешнее восприятие. Автомобиль однозначно похорошел, кузов приобрел множество витиеватых форм, особо привлекательно смотрится передняя часть автомобиля с широким бампером и «прищуренной» оптикой. Передок автомобиля имеет низкий обвес, из-за чего автомобиль смотрится по-хорошему агрессивно, чувствуется некоторая мощь и азарт.
Задняя часть автомобиля в меньшей мере привлекательна и больше напоминает предшественника, несмотря на то, что кардинально изменились задние фонари и увеличился обвес багажника.
Салон
Внутреннее убранство Toyota Prius Prime характерно для всего модельного ряда автомобилей. Единственное отличие, отсутствие среднего место на заднем ряду сидений. В свою очередь оставшиеся два места предоставляют пассажирам полную свободу, они очень комфортны, имеют удобную посадку, над головой пассажиров остается много пространства, а для коленей всегда достаточно места, даже при максимально отодвинутых передних креслах.
Центральное место на приборной панели занимает сенсорный 7 или 11,6-дюймовый экран (в зависимости от комплектации) с высоким разрешением. Работает на отлично сохраняя понятную инфографику и управление.
Ключевые показатели работы автомобиля выводятся на электронную панель приборов расположенную по центру торпедо. Вся информация подается в цифровом, анимационном формате.
Плагин-гибрид Toyota Prius Prime предлагается в трех комплектациях:
- Prime Plus. В нее включены светодиодные фары, подогрев зеркал, автоматические жалюзи, 7-дюймовый дисплей, климат-контроль, подогрев передних сидений.
- Prime Premium. Сюда входит 11,6-дюймовый вертикально интегрированный ЖК-дисплей, обивка из синтетической кожи, бесконтактные датчики ключа для водительской двери и багажника, место для индуктивной зарядки телефона на центральной консоли.
- Prime Advanced. Самая дорогая комплектация, в которую добавлено рулевое колесо с обогревом, автоматическое затемнение зеркал заднего вида, парктроник, пульт ДУ для систем кондиционирования и вентиляции, системы мониторинга мертвых зон, экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль. Также здесь есть возможность выбора цвета покраски автомобиля.
Отметим, что разница в стоимости между базовой и топовой версией варьируется в пределах 6000$, что мало отражается на ходовых качествах автомобиля, а касается только отделки салона и безопасности.
Ходовые качества
Что сказать? Новый Toyota Prius Prime определенно не гоночный болид, но зато автомобиль, с полным баком которого можно не останавливаясь проехать 1000 км. Автомобиль с минимальным расходом топлива, показатели которого в смешанном цикле езды составляют 1,96 литра на 100 км. Разумеется, цифры актуальны, только если правильно работают все системы автомобиля, а главное батареи плагин-гибрида заряжены до необходимых показателей.
К сожалению, экономичность автомобиля сказалась на его динамике. Он едет чересчур спокойно и вальяжно, максимальная скорость в 162 км/ч и разгон до 100 км за 11 секунд, не те показатели, которыми можно хвастаться. С другой стороны вряд ли кто рассматривает Toyota Prius Prime, как автомобиль для активной езды.
Позитивным моментом можно назвать запас хода автомобиля на электроэнергии. Теперь он составляет 40 км — очень приличная дистанция для плагин-гибрида, но все равно не лучшая в классе. Модели ближайших конкурентов имею более серьезные показатели.
Безопасность Toyota Prius Prime
Система безопасности Toyota Prius Prime, практически в точности повторяет возможности гибридной модели Prius выпущенной в 2016 году.
В числе активных систем безопасности доступных в автомобиле выделим защиту от слепых зон, оповещение о трафике позади автомобиля, систему обнаружения пешеходов, адаптивный круиз-контроль с автоматическим формированием сбалансированной скорости.
Пассивные системы представлены комплектом из фронтальных и боковых подушек и шторок безопасности. Их число варьируется в зависимости от выбранной комплектации.
Объём двигателя | 1798 куб.см |
Степень сжатия | 13.0:1 |
Мощность ДВС | 98 л.с. |
Максимальный крутящий момент ДВС | 142 Нм |
Тип топлива | Бензин + Электроенергия |
Расположение цилиндров | Рядное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Марка топлива | А95 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 163 Нм |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Запас хода от электро и бензинового двигателей | 965 км |
Максимальная скорость исключительно от электропривода | 145 км/ч |
Коробка передач | Автоматическая планетарная E-CVT |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Двухрычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Количество мест | 4 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4550 мм |
Ширина | 1770 мм |
Высота | 1490 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Диаметр разворота | 10.2 м |
Снаряженная масса | 1530 кг |
Объём багажника | 359 л |
Объём топливного бака | 43 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 1.96 л |
Страна производства | Япония |
Преимущества:
- Привлекательный внешний вид;
- Хорошая базовая комплектация;
- Комфортный и просторный салон;
- Огромный запас хода.
Недостатки:
- Автомобиль 4-х местный;
- Слабые ходовые характеристики;
- Уступает конкурентам в дистанции езды на электроприводе.