Tesla Roadster 1.5 2008
Спортивный характер с «электрическим» сердцем
Tesla Roadster 1.5 (53 кВт•ч) — это яркий дебютант знаменитого производителя электромобилей Tesla. Tesla Roadster 1.5 — автомобиль в котором есть все — спортивный характер, яркая внешность, эксклюзивность. При этом Tesla Roadster 1.5 автомобиль, созданный с конкретной целью, даже можно сказать с новой философией езды и отношением к окружающей среде. Главное его назначение, продемонстрировать, что и экологичные авто могут быть полноценными участниками трафика, иметь хорошие технические характеристики, а в некоторых аспектах и обходить своих конкурентов из мира двигателей внутреннего сгорания.
Компактный дебютант
Серийное производство Tesla Roadster 1.5 стартовало в 2008 году с выпуска ограниченного тиража автомобилей количеством в 500 экземпляров. Электромобиль представлял собой двухместное купе, выполненного на базе серийного автомобиля Lotus Elise. «Фишка» Tesla Roadster 1.5 (53 кВт•ч) состояла в том, что вся система ДВС предшественника были модифицирована и заменена на электрический двигатель с сопутствующими компонентами. За некоторыми исключениями в экстерьере, внешне это оставался прежний автомобиль, но вот вся внутренняя начинка была абсолютно новой.
Технические характеристики Tesla Roadster 1.5
С момента своего появления Tesla Roadster 1.5 отличался выдающимися техническими характеристиками. Прежде всего, это касалось динамики автомобиля, который разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды, ехал с максимальной скоростью в 201 км/ч, проезжал порядка 320 км, при этом, совершенно не потребляя топлива и не производя вредных выбросов в атмосферу.
Автомобиль на 80% сделан из алюминия, поэтому он предельно легкий, хорошо управляется, обладает потрясающим ускорением.
Аккумуляторные батареи Tesla Roadster 1.5 располагаются в корме автомобиля и смещены ближе к центру, такое инженерное решение добавило электрокару устойчивости, сбалансировало центр тяжести с ориентацией на заднюю ведущую ось привода, дополнительно улучшив управляемость.
За безопасность водителя и пассажира в автомобиле отвечает комплект из нескольких подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, спортивные тормоза.
Тип двигателя | Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 270 Нм |
Компоновка двигателя | Заднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Медленная зарядка | Зарядка от сети 220В — 3.5 часа |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Задний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые вентилируемые |
Материал кузова | Алюминиевый |
Размеры передних шин | 175/55 R16 |
Размеры задних шин | 225/45 R17 |
Материал дисков | Легкосплавные |
Размеры передних колесных дисков | 6 J x 16 |
Размеры задних колесных дисков | 7.5 J x 17 |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 2 |
Длина | 3947 мм |
Ширина | 1852 мм |
Высота | 1125 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колесная база | 2352 мм |
Колея передних колес | 1466 мм |
Колея задних колес | 1499 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Полная масса | 1385 кг |
Вес батареи ~ | 450 кг |
Максимально допустимый вес | 150 кг |
Страна производства | США |
- Единственный серийный спортивный родстер в сегменте электромобилей.
Преимущества:
- Спортивный характер автомобиля.
- Минимальное потребление элеткроэнергии и большой запас хода.
- Уникальность автомобиля.
Недостатки:
- Требователен к уходу за аккумуляторами.
- Высокая стоимость электрокара.
Факты:
- Является первых серийным автомобилем компании Tesla.
- Несмотря на относительную «молодость» в кругах почитателей уже считается раритетным автомобилем.