В дополнение к сегодняшнему объявлению о появлении стандартной версии Model 3 за $35 000, Tesla также описала существенное изменения в своей стратегии продаж. Tesla теперь сосредоточится в основном на онлайн-продажах, имея лишь несколько физических мест в зонах с «высоким трафиком» и функционирующих как «информационные центры Tesla».
Чтобы достичь этих цен, оставаясь финансово устойчивым, Tesla переводит продажи по всему миру только на онлайн. Теперь вы можете купить Tesla в Северной Америке через телефонный звонок примерно за 1 минуту, и эта возможность скоро будет распространена по всему миру. Мы также значительно облегчаем тестирование и возврат Tesla, так что тест-драйв перед покупкой не потребуется. Теперь вы можете вернуть автомобиль в течение 7 дней или через 1 000 миль пробега за полный возврат денежных средств. В буквальном смысле, вы можете купить электромобиль Tesla, проехать несколько сотен миль в поездке на выходные с друзьями, а затем вернуть его бесплатно. С самым высоким показателем удовлетворенности потребителей любого автомобиля на дороге, мы уверены, что вы захотите сохранить свою Model 3.
Это будет сопровождаться закрытием «многих» магазинов и сокращением численности персонала в розничной торговле (увольнениями), хотя Тесла не указала, сколько в процентах или в реальных цифрах последует увольнений (если они будут).
В дополнение к переходу на онлайн-продажи, Tesla объявила, что расширит свою «политику возврата» и предоставит новым владельцам 7 полных дней и 1000 миль для управления автомобилем и возврата их, если они не будут удовлетворены. Они даже (возможно, неразумно) предполагают, что владельцы могут «купить Tesla, проехать несколько сотен миль для поездки на выходные с друзьями, а затем вернуть ее бесплатно». В Tesla уверены, что после этого опыта владения новые владельцы будут довольны, и это будет достаточно для того, чтобы оставить машину.
Первоначально Tesla сосредоточилась на том, чтобы иметь магазины в торговых центрах с высоким трафиком. Эта модель хорошо работала и со временем Tesla открыла больше центров продажи, которые функционировали немного больше как традиционные дилерские центры.
Несмотря на это, одна из причин, по которой Tesla смогла продавать автомобили с более высокой маржой, чем в остальной автомобильной отрасли заключается в том, что они сами управляют как производством, так и продажами, что позволяет им поддерживать маржу с обеих сторон, вместо дилерских центров которые забирают половину прибыли.
Но Tesla было запрещено открывать магазины во многих штатах из-за устаревших дилерских законов. В некоторых штатах им приходилось называть свои магазины «галереями», где заказы не принимались, и сотрудники не могли обсуждать цены с покупателями, вместо этого предлагая им выходить в интернет для поиска заказов.
В своем блоге Tesla говорит, что «для клиентов в Соединенных Штатах важно понять, что с онлайн-продажами любой человек в любом штате может быстро и легко купить Tesla».
Другая причина в закрытии магазинов кроется в увеличении «эффективности» в продажах. Это должно помочь сделать возможным снижение цен на электромобили, как например сегодняшнее снижение цен на Model 3 до $35 000, при этом сохраняя рентабельность компании.
По материалам: tesla.com & electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua