Tesla официально открыла свой первый европейский завод

Головною подією в індустрії електромобілів та історії компанії Tesla стало урочисте відкриття заводу у Німеччині 22 березня. Віха була досягнута приблизно через два з половиною роки після того, як Tesla спочатку оголосила про свої плани побудувати завод на ділянці, що знаходиться недалеко від столиці Німеччини Берліна і офіційно називається Gigafactory Berlin-Brandenburg (Gigafactory 4). Новий майданчик розмістився в Грюнхайді, приблизно за 35 км на схід від центру Берліна.

Запуск першого європейського виробничого підприємства Tesla відбувся після найбільших інвестицій у німецький автомобільний завод у новітній історії: €5 млрд або $5,5 млрд. Завод є третім великим заводом Tesla — після заводів у Каліфорнії та Шанхаї.

Сам Ілон Маск передав покупцям перші 30 електричних кросоверів Model Y та в процесі показав глядачам деякі свої танцювальні рухи.

Крім Ілона Маска, на церемонії відкриття був присутній канцлер Німеччини Олаф Шольц, федеральний міністр економіки Роберт Хабек та інші високопоставлені представники федеральної та місцевої влади.

Офіційне відкриття заводу, яке, як сподівався Ілон Маск, мало відбутися влітку 2021 року, було відкладено через екологічні (в основному водопостачання) та бюрократичні проблеми, а також через збої в ланцюжку постачання.

Tesla планує найняти 12 000 робітників (близько 3 500 з яких вже прийняті на роботу) на заводі зі збирання автомобілів та з виробництва акумуляторів у Грюнхайді, що зробить Giga Berlin найбільшим роботодавцем у землі Бранденбург. Коли фабрика запуститься на повну потужність, вона вироблятиме 500 000 електромобілів на рік і 50 ГВт⋅год акумуляторних потужностей, перевершивши всі інші аналогічні заводи в країні.

Очікується, що Giga Berlin в першу чергу вироблятиме Model 3 і Model Y, оскільки ці моделі мають найбільший попит у Європі, а у Tesla, як і в інших виробників електромобілів, на цей час є значний портфель замовлень.

Створення європейського виробничого центру стало важливою логістичною перемогою для Tesla, яка імпортує європейські автомобілі зі своїх заводів по всьому світу. Раніше моделі Tesla, що продаються в Європі, імпортувалися зі США та Китаю. За останні три роки автовиробник продемонстрував особливо швидке зростання в Північній та Західній Європі, при цьому попит на електромобілі швидко зріс у кількох, якщо не у всіх країнах ЄС, включаючи Німеччину.

За матеріалами: theverge.com & autoweek.com & insideevs.com & Twitter Elon Musk. Підготував: hevcars.com.ua




Официально: немецкая гигафабрика Tesla запущена

Главным событием в индустрии электромобилей и истории компании Tesla стало торжественное открытие завода в Германии 22 марта. Веха была достигнута примерно через два с половиной года после того, как Tesla первоначально объявила о своих планах построить завод на участке, который находится недалеко от столицы Германии Берлина и официально называется Gigafactory Berlin-Brandenburg (Gigafactory 4). Новая площадка разместилась в Грюнхайде, примерно в 35 км к востоку от центра Берлина.

Запуск первого европейского производственного предприятия Tesla произошел после самых крупных инвестиций в немецкий автомобильный завод в новейшей истории: €5 млрд или $5,5 млрд. Завод является третьим крупным заводом Tesla — после заводов в Калифорнии и Шанхае.

Сам Илон Маск передал покупателям первые 30 электрических кроссоверов Model Y и в процессе показал зрителям некоторые свои танцевальные движения.

Помимо Илона Маска, на церемонии открытия присутствовал канцлер Германии Олаф Шольц, федеральный министр экономики Роберт Хабек и другие высокопоставленные представители федеральных и местных властей.

Официальное открытие завода, которое, как надеялся Илон Маск, должно было состояться летом 2021 года, было отложено из-за экологических (в основном водоснабжения) и бюрократических проблем, а также из-за сбоев в цепочке поставок.

Tesla планирует нанять 12 000 рабочих (около 3 500 из которых уже приняты на работу) на заводе по сборке автомобилей и производству аккумуляторов в Грюнхайде, что сделает Giga Berlin крупнейшим работодателем в земле Бранденбург. Когда фабрика запуститься на полную мощность, она будет производить 500 000 электромобилей в год и 50 ГВт⋅ч аккумуляторных мощностей, превзойдя все другие аналогичные заводы в стране.

Ожидается, что Giga Berlin в первую очередь будет производить Model 3 и Model Y, поскольку эти модели пользовались наибольшим спросом в Европе, а у Tesla, как и у других производителей электромобилей, на данный момент имеется значительный портфель заказов.

Создание европейского производственного центра стало важной логистической победой для Tesla, которая в настоящее время импортирует европейские автомобили со своих заводов по всему миру. Ранее модели Tesla, продаваемые в Европе, импортировались из США и Китая. За последние три года автопроизводитель продемонстрировал особенно быстрый рост в Северной и Западной Европе, точно так же, как спрос на электромобили быстро вырос в нескольких, если не во всех странах ЕС, включая Германию.

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌