Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей SVOLT Energy Technology поставит в следующем году Great Wall новые аккумуляторные элементы без кобальта. Президент SVOLT Ян Хунсинь (Yang Hongxin) также сказал, что выбор места для европейского завода находится на «финальной стадии».
В аккумуляторе будет использоваться около 75% никеля, 25% марганца и небольшой процент других металлов для повышения производительности. Он отличается от обычных никель-кобальт-алюминиевых (NCA) батарей, никель-кобальт-марганцевых (NCM) батарей или литий-железо-фосфатных (LFP) батарей.
Компании от Panasonic до CATL работают над снижением содержания кобальта в своих батареях из-за его финансовых затрат и репутации металла, связанного с плохими условиями безопасности при добыче полезных ископаемых.
Президент SVOLT Ян Хунсинь сказал Reuters в интервью, что SVOLT тестирует автомобили с новым аккумулятором вместе с Great Wall и планирует продавать автомобили со следующего года.
По словам генерального директора компании, SVOLT также находится на заключительной стадии выбора места для своего планируемого завода в Европе и откроет новый исследовательский центр в городе Уси на востоке Китая. Новые элементы будут изготавливаться на заводе в Чанчжоу недалеко от Шанхая.
Шаг SVOLT последовал после того, как Tesla изложила план по сокращению вдвое стоимости аккумуляторов для электромобилей за счет утилизации аккумуляторов и сокращения кобальта — одного из самых дорогих материалов для аккумуляторов — практически до нуля.
По материалам: reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua