SK Innovation разрабатывает аккумуляторы нового поколения вместе с лауреатом Нобелевской премии Джоном Гуденафом

SK Innovation объявила о том, что она разработает аккумуляторную технологию следующего поколения с профессором Джоном Гуденафом (John Goodenough), лауреатом Нобелевской премии по химии 2019 года, который известен как «отец литий-ионной батареи». Гуденаф и доктор Хади Хани (Hadi Khani) в Техасском университете в Остине намерены разработать уникальный гелевый полимерный электролит для литий-металлической батареи с целью добиться более высокой плотности энергии и повышения безопасности по конкурентоспособной цене.

В настоящее время литий-ионный аккумулятор считается наиболее эффективной системой питания для электромобилей. Тем не менее, он имеет ограничения для увеличения плотности энергии, что необходимо для увеличения запаса хода между зарядками, а также для создания меньших, более легких батарей. Фактически, при современной химии литий-ионной батареи вряд ли можно преодолеть плотность энергии 800 Вт⋅ч/л. Для получения батареи с плотностью энергии 1000 Вт⋅ч/л в качестве многообещающего решения рассматриваются анод из металлического лития и твердотельный электролит.

Лауреат Нобелевской премии по химии 2019 года и «отец литий-ионной батареи» Джон Гуденаф

Лауреат Нобелевской премии по химии 2019 года и «отец литий-ионной батареи» Джон Гуденаф © prnewswire.com

Существуют технологические трудности, которые необходимо преодолеть, чтобы реализовать цельнолитую литий-металлическую батарею. Критическим препятствием является рост дендритов, крошечные игольчатые выступы, которые могут создавать проблемы с батареей. Эти наросты на поверхности металлического лития могут привести к потере энергии и сбоям в работе, вызывая катастрофический отказ батареи и даже угрозу безопасности.

Чтобы преодолеть это препятствие и вывести на рынок аккумулятор следующего поколения, SK Innovation вместе с Джоном Гуденафом и Хади Хани планируют разработать новую систему с гелевым полимерным электролитом, которая будет равномерно перемещать ион лития, фильтруя нежелательные ионы от перемещения и в конечном итоге подавляя рост дендритов. Цель состоит в разработке микропористой полимерной матрицы со слабо координирующей анионной системой, которая может быть применена к более крупным и более мощным клеткам.

«Я надеюсь, что вместе с SK Innovation мы сможем открыть эру аккумуляторов следующего поколения», — сказал Гуденаф.

«Мы рады объявить, что SK Innovation и группа во главе с профессором Гуденафом совместно разрабатывают аккумуляторы следующего поколения. SK Innovation считает, что это будет значимым шагом в нашем стремлении представить инновационную литий-металлическую батарею, которая является безопасной и конкурентоспособной по стоимости», — заявил Сонджун Ли (Seongjun Lee), технический директор SK Innovation.

Напомним, SK Innovation планирует производственную мощность аккумуляторных батарей для электромобилей в 100 ГВт⋅ч к 2025 году.

По материалам: prnewswire.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌