В рамках пилотной программы Scania внедрила свои первые два электрических грузовика совместно с норвежским оптовым продавцом ASKO в Осло, Норвегия. Это городские распределительные 27-тонные грузовые автомобили с запасом хода до 120 км, оснащенные аккумуляторными батареями емкостью 165 кВт·ч.
Ключевым аспектом применения электрогрузовиков будет подзарядка аккумуляторов во время загрузки и разгрузки, поскольку грузовик может заряжаться с мощностью до 150 кВт.
Scania применила в грузовиках модульный подход. В автомобилях двигатель внутреннего сгорания в трансмиссии заменили электрическим, работающим от аккумуляторных батарей.
Этот проект получил финансовую поддержку от Enova, государственного предприятия, принадлежащего Министерству климата и окружающей среды Норвегии.
«Scania продолжает инвестировать и разрабатывать решения для электрификации, и вскоре мы достигнем переломного момента, когда электрификация тяжелого транспорта станет для наших клиентов надежной отдельной инвестицией», — сказал Карин Родстрем (Karin Rådström), глава отдела продаж и маркетинга Scania. — «Scania принимала активное участие в разработке аккумуляторов и аккумуляторных элементов, в наших собственных исследованиях, на основе партнерских отношений и с клиентами. Это та область, в которой мы ожидаем значительного прогресса в течение следующих нескольких лет, в том числе улучшений, которые будут учитывать различные транспортные задачи при одновременном учете общей стоимости владения для наших клиентов», — добавил Родстрем.
Технические характеристики электрогрузовиков Scania:
- Трансмиссия: электрический двигатель мощностью 290 кВт (непрерывная мощность 245 кВт), двухскоростная коробка передач, максимальный крутящий момент 2200 Н⋅м
- Зарядка: максимальная мощность до 150 кВт постоянного тока (CCS Combo 2)
- Аккумуляторная батарея: 165 кВт⋅ч
- Запас хода: 120 км
- Полная масса: 27 тонн
- Конфигурация: 6×2*4
Подход Scania к электрификации включает в себя исследование и разработку широкой палитры решений. Это включает в себя различные виды гибридных электрических технологий на биотопливе, а также полностью электрические грузовики и автобусы.
По материалам: scania.com. Подготовил: hevcars.com.ua