Инфраструктура для электромобилей и в первую очередь зарядные станции развивается медленнее, чем растет число электромобилей. Это касается всех стран, где электрокары становятся важной составляющей общего трафика, в том числе Украины.
Для подобной тенденции есть несколько причин:
- достаточно сильное нефтяное лобби;
- законодательные проблемы;
- инфраструктурные проблемы.
Первая причина — это локальное противостояние, когда крупные сетевые топливные АЗС, которые по понятным причинам контролируют самые выгодные места, сопротивляются проникновению электромобилей, поскольку это напрямую влияет на потерю прибыли. Это характерно для США, Европы и Украины, но примеры Shell в Европе, Chevron в США и отдельных АЗС в Украине демонстрирует, что «лёд тронулся» и нефтяники понимают неизбежность грядущей транспортной революции.
Вторая причина кроется в том, что многие моменты строительства, установки и подключения зарядных станций, ввиду новизны и малой изученности отрасли, еще не досконально прописаны в законодательстве, что во многом и тормозит их расширение. Это в частности, характерно для Украины и не только касательно развития инфраструктуры, а в целом всей электромобильной отрасли, учитывая производство электрокаров и компонентов аккумуляторных батарей, регулирования рынка, правил дорожного движения, обновления строительных норм, определения привилегий для электрокаров.
Третья проблема, эта по сути невозможность установить зарядные станции особенно высокой мощности в подходящих для этого местах, в первую очередь из-за неизученности сетевой инфраструктуры и сложности получить доступ к требуемой мощности. Это проблема требует комплексного решения, как со стороны государства, так и оператора энергосетей.
Впрочем, в отношении Украины не все так плохо и многие проблемы решаются быстрее, чем принято думать. Об этом, как минимум, свидетельствует быстрый темп появления зарядных станций, ведь их число в Украине за последние 5 лет увеличилось в 60 раз с 35 станций (38 зарядных пунктов) в 2014 году до 2054 станций (4069 зарядных пунктов) по состоянию на начало 2019 года.
Учитывая известное на весну 2019 года точное число зарядных станций и последнюю статистику общего количества электромобилей в Украине (май 2019 года), то в среднем на одну зарядную станцию в стране припадает 8,6 автомобилей с электрическим приводом требующих зарядки батареи (чистые электромобили и плагин-гибриды) или 4,3 электрокара на 1 зарядный пункт.
Очевидно, что статистика постоянно меняется, в начале года указанные выше цифры были другими — 7 электромобилей на 1 зарядную станцию или 3,5 на каждую зарядную точку.
К сожалению, вся указанная инфраструктура сосредоточена в крупных городах и мало представлена на автомагистралях. Это лишает владельцев электромобилей возможности нормально путешествовать, что безусловно является минусом при использовании электрокара в Украине.
Количество зарядных станций и точек зарядки в Украине на 2019 год:
Как видим количество электромобилей в Украине растет довольно быстро и эта тенденция будет только увеличиваться. При такой ситуации в дальнейшем, важно будет не только количество станций, но и стабильность их работы, особенно учитывая то, что появляются сверхбыстрые зарядные станции способные заряжать электрокары с высокой скоростью до 350 кВт.
Следует понимать, что даже если зарядные станции в Украине станут широко распространены, поставщики электроэнергии должны будут найти способ удовлетворить спрос на зарядку электромобилей с непредсказуемой скоростью и в разное время, не вызывая отключения или перегорание трансформаторов, а также сбоев в сети.
Станции зарядки электромобилей в Украине
Зарядные станции электромобилей по городам Украины
Автор: hevcars.com.ua