Плагин-гибриды — «стимулирующая технология» перехода на электромобили

Многие считают плагин-гибриды переходным этапом между автомобилями с ДВС и полностью электрическими автомобилями, однако автопроизводители выводят на рынок новые плагин-гибридные модели, обещая еще большую эффективность, улучшенные показатели запаса хода и более разнообразные автомобильные платформы (включая внедорожники).

Ключевым отличием полностью электрических автомобилей от гибридных и плагин-гибридных моделей является наличие двигателя внутреннего сгорания. Полностью электрические автомобили приводятся в движение только от аккумуляторов и электродвигателей и, как правило, имеют запас хода 150–500 км. Плагин-гибриды имеют меньшую емкость батареи, которая, как правило, обеспечивает запас хода на одном заряде в 30-80 км, и бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который добавляет еще 500 — 800 км запаса хода.

До 2018 года рынок был разделен примерно 50/50 между гибридными и полностью электрическими автомобилями. Однако в 2018 году рынок сместился на 66% в сторону электромобилей и на 34% в сторону гибридов.

Рост рынка электромобилей был огромным и целиком и полностью обусловлен автопроизводителем Tesla. Продажи электромобилей всеми остальными компаниями фактически снизились, опустившись до уровня 2015 года. Плагин-гибриды, с другой стороны, демонстрируют устойчивый рост рынка.

Некоторые считают плагин-гибриды «переходным этапом», ступенькой на пути к полностью электрическим автомобилям. Возможно, лучше думать о них как о «стимулирующей технологии», поощряющей большее количество потребителей (и автопарков) переходить от бензиновых и дизельных автомобилей на экологически чистые варианты транспорта.

Плагин-гибриды избавляют своих владельцев от беспокойства по поводу запаса хода и места, где можно пополнить запас энергии. По мере того как рынок электрических транспортных средств стал доступным не только для состоятельных владельцев домов, но и жильцов квартир, у которых нет личного места для парковки, плагин-гибриды стали более привлекательными для тех, кто путешествует на дальние расстояния или использует их в прокате.

Плагин-гибриды также могут быть полезны в виде пикапов, внедорожников и минивэнов. У плагин-гибридов меньше емкость батарей, чем у электромобилей, поэтому они меньше весят и стоят.

Chevrolet Volt первого поколения

Chevrolet Volt первого поколения © media.gm.com

Многие утверждают, что плагин-гибриды никогда не сравняться с экологическими преимуществами полностью электрических автомобилей, однако исследования Nicholas & Plötz показало, что плагин-гибриды с запасом хода на чистой электротяге в 65 км (например, Chevrolet Volt первого поколения) на 75% чаще ездят на электричестве, чем на бензине.

Владельцы нескольких транспортных средств проезжают на чистой электротяге на плагин-гибридах почти столько же, сколько на полностью электрических автомобилях (45% против 43%), не беспокоясь о запасе хода.

Отметим, что плагин-гибриды с меньшим запаса хода на чистой электротяге, например, меньше 50 км, менее энергоэффективны, чем плагин-гибриды с электрическим запасом хода в 65 км и более — они проходят меньшие расстояния на чистой электротяге, требуя зарядки или дозаправки топливом.

Власти стран могут поощрять покупку плагин-гибридов только в том случае, если их запас хода на чистой электротяге составляет более 65 км, а электромобили могут поощряться при условии запаса хода на одном заряде в 320 км. Это может быть сделано путем обеспечения легкого доступа к зарядной инфраструктуре, особенно дома и на работе; путем разработки электрических транспортных средств с достаточным запасом хода для передвижения по городу и за его пределами.

По материалам: forbes.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌