Volkswagen: почему стоит ориентироваться на электромобильность

9 сентября 2019 года стал действительно историческим днем для Volkswagen: накануне Международного автосалона (IAA) во Франкфурте бренд представил не только новый автомобиль, но и символ новой эры. ID.3 является первой моделью совершенно нового поколения полностью электрических, высокоэффективных автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Volkswagen ID.3 создан на базе новой модульной платформы MEB, которая была специально разработана для электромобилей семейства ID. ID.3 имеет много внутреннего пространства и выдающуюся производительность. Масштабируемая система аккумуляторов обеспечивает запас хода на одном заряде от 330 до 550 километров по циклу WLTP. Стандартная конфигурация электромобиля стоит менее €30 000. Запуск новинки на рынок Европы запланирован на лето 2020 года.

Электромобиль Volkswagen ID.3

Электромобиль Volkswagen ID.3 © volkswagen-newsroom.com

Спрос на ID.3 уже огромен. В середине мая 2019 года Volkswagen запустил предварительное бронирование первого поколения ID.3 1ST — эксклюзивного специального выпуска, ограниченного до 30 000 электромобилей, и получил к началу декабря более 36 000 предзаказов.


В дополнение к первому электрическому автомобилю на платформе MEB ID.3, компания выпустит ID. CROZZ, ID. BUZZ, ID. VIZZION, ID. ROOMZZ, ID. BUGGY и ID. SPACE VIZZION.


«ID.3 внесет важный вклад в прорыв электрической мобильности. Это делает электромобили доступными для миллионов людей», — сказал Герберт Дисс, председатель совета директоров Volkswagen Group, во время запуска производства ID.3 на заводе в Цвиккау. Volkswagen более привержен, чем любой другой автопроизводитель автомобилям с электрическим приводом. К 2029 году Volkswagen намерен представить до 75 полностью электрических моделей, а также около 60 гибридных автомобилей. Всего к тому времени Volkswagen Group намерена продать около 26 миллионов электромобилей, что поможет электрической мобильности достичь мирового прорыва. К 2023 году Volkswagen инвестирует около €33 млрд в электромобильность всех компаний, входящих в Volkswagen Group.

Volkswagen представит до 75 электрических и около 60 гибридных моделей к 2029 году

Volkswagen представит до 75 электрических и около 60 гибридных моделей к 2029 году © volkswagen-newsroom.com

ID.3 также устанавливает новые стандарты устойчивости: это первое в мире транспортное средство, которое будет производиться нейтральным по отношению к CO2 способом. Например, производство энергоемких аккумуляторных элементов ID.3 производится на 100% из экологически чистого электричества. В настоящее время неизбежные выбросы во всем производственном процессе ID.3 компенсируются, среди прочего, поддержкой проекта по защите климата «Katingan Mataya Forest Protection» на индонезийском острове Борнео.

Электромобильность составляет более половины бюджета Volkswagen на исследования и разработки

Электромобильность составляет более половины бюджета Volkswagen на исследования и разработки © volkswagen-newsroom.com

Завод в Цвиккау играет новаторскую роль в преобразовании глобальной производственной сети Volkswagen. С инвестициями в €1,2 млрд Volkswagen полностью переводит заводскую площадку на производство электромобилей и в то же время делает Цвиккау крупнейшим и наиболее эффективным заводом по производству электромобилей в Европе. Уже в следующем году в Цвиккау будет выпущено около 100 000 электрических моделей. С 2021 года здесь будет производиться до 330 000 электромобилей в год. Заводы в Эмдене, Ганновере и Дрездене также будут производить электромобили в будущем. Вместе с Цвиккау они сформируют крупнейшую в Европе сеть по производству электромобилей. Млада-Болеслав также планируется как завод по производству электромобилей. В Китае строятся еще два завода в Антинге и Фошане, которые начнут производство электромобилей в 2020 году. Дрезден и Млада-Болеслав также запланированы как европейские электрораспределительные пункты. Volkswagen Group также инвестирует €690 млн в завод в Чаттануге (США), чтобы расширить свои производственные мощности. Таким образом, к 2022 году Volkswagen будет иметь в общей сложности 8 заводов по производству электромобилей на платформе MEB.

Volkswagen готовит к производству электромобилей на базе MEB 8 заводов

Volkswagen готовит к производству электромобилей на базе MEB 8 заводов © volkswagen-newsroom.com

Чтобы сделать электрическую мобильность доступной для масс, Volkswagen продвигает и развивает зарядную инфраструктуру. Volkswagen Group и ее партнеры установят в общей сложности 36 000 зарядных пунктов по всей Европе к 2025 году. 11 000 из них будут установлены только под брендом Volkswagen. Они будут в основном расположены в немецких офисах Volkswagen в Эмдене, Касселе и Цвиккау, а также у 3000 дилеров Volkswagen. Volkswagen Group инвестирует трехзначную миллионную сумму в зарядные станции только на своих местах.

Параллельно с началом продаж электромобилей Volkswagen Group начинает всестороннее расширение своей зарядной инфраструктуры

Параллельно с началом продаж электромобилей Volkswagen Group начинает всестороннее расширение своей зарядной инфраструктуры © volkswagen-newsroom.com

В одной только Германии к 2030 году должно быть создано около миллиона общественных пунктов зарядки. Также Volkswagen уделяет особое внимание зарядке для дома, предлагая Wallbox. Это связано с тем, что около половины пользователей электромобилей заряжают их дома. С ID.Charger Volkswagen запускает соответствующий Wallbox на рынке одновременно с ID.3. ID.3 может быть полностью заряжен от такой станции с зарядной мощностью в 11 кВт примерно за шесть часов.

Volkswagen представляет настенную зарядную станцию ID. Charger

Volkswagen представляет настенную зарядную станцию ID. Charger © volkswagen-newsroom.com

Одна из причин, по которой Volkswagen постоянно уделяет внимание мобильности, заключается в том, что эта технология привода является лучшим способом быстрого и эффективного снижения выбросов CO2. По мнению экспертов, водородные топливные элементы имеют много преимуществ (большой запас хода, быстрая дозаправка, нет тяжелой батареи), однако они невыгодны как с точки зрения эффективности, так и стоимости. Водород в настоящее время не готов к массовому рынку, помимо всего прочего, отсутствует соответствующая инфраструктура для его использования. По всей вероятности, он будет использоваться только для грузовых автомобилей и автобусов для езды на дальние расстояния в обозримом будущем. Volkswagen намерен продавать более миллиона электромобилей в год в ближайшем будущем.

Потери энергии у электромобиля на водороде значительно больше, чем у аккумуляторного электромобиля

Потери энергии у электромобиля на водороде значительно больше, чем у аккумуляторного электромобиля © volkswagen-newsroom.com

Прогноз берлинского эксперта по водородному газу, профессора Фолькера Квашнинга (Volker Quaschning), подчеркивает последовательную электрическую стратегию Volkswagen: «Нормальный автомобиль для средних целей, скорее всего, будет автомобилем с батарейным питанием в будущем».

Напомним, Герберт Дисс заявил, что первый автомобиль на модульной платформе ID.3 на 40% дешевле, чем e-Golf.

По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌