9 сентября 2019 года стал действительно историческим днем для Volkswagen: накануне Международного автосалона (IAA) во Франкфурте бренд представил не только новый автомобиль, но и символ новой эры. ID.3 является первой моделью совершенно нового поколения полностью электрических, высокоэффективных автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Volkswagen ID.3 создан на базе новой модульной платформы MEB, которая была специально разработана для электромобилей семейства ID. ID.3 имеет много внутреннего пространства и выдающуюся производительность. Масштабируемая система аккумуляторов обеспечивает запас хода на одном заряде от 330 до 550 километров по циклу WLTP. Стандартная конфигурация электромобиля стоит менее €30 000. Запуск новинки на рынок Европы запланирован на лето 2020 года.
Спрос на ID.3 уже огромен. В середине мая 2019 года Volkswagen запустил предварительное бронирование первого поколения ID.3 1ST — эксклюзивного специального выпуска, ограниченного до 30 000 электромобилей, и получил к началу декабря более 36 000 предзаказов.
В дополнение к первому электрическому автомобилю на платформе MEB ID.3, компания выпустит ID. CROZZ, ID. BUZZ, ID. VIZZION, ID. ROOMZZ, ID. BUGGY и ID. SPACE VIZZION.
«ID.3 внесет важный вклад в прорыв электрической мобильности. Это делает электромобили доступными для миллионов людей», — сказал Герберт Дисс, председатель совета директоров Volkswagen Group, во время запуска производства ID.3 на заводе в Цвиккау. Volkswagen более привержен, чем любой другой автопроизводитель автомобилям с электрическим приводом. К 2029 году Volkswagen намерен представить до 75 полностью электрических моделей, а также около 60 гибридных автомобилей. Всего к тому времени Volkswagen Group намерена продать около 26 миллионов электромобилей, что поможет электрической мобильности достичь мирового прорыва. К 2023 году Volkswagen инвестирует около €33 млрд в электромобильность всех компаний, входящих в Volkswagen Group.
ID.3 также устанавливает новые стандарты устойчивости: это первое в мире транспортное средство, которое будет производиться нейтральным по отношению к CO2 способом. Например, производство энергоемких аккумуляторных элементов ID.3 производится на 100% из экологически чистого электричества. В настоящее время неизбежные выбросы во всем производственном процессе ID.3 компенсируются, среди прочего, поддержкой проекта по защите климата «Katingan Mataya Forest Protection» на индонезийском острове Борнео.
Завод в Цвиккау играет новаторскую роль в преобразовании глобальной производственной сети Volkswagen. С инвестициями в €1,2 млрд Volkswagen полностью переводит заводскую площадку на производство электромобилей и в то же время делает Цвиккау крупнейшим и наиболее эффективным заводом по производству электромобилей в Европе. Уже в следующем году в Цвиккау будет выпущено около 100 000 электрических моделей. С 2021 года здесь будет производиться до 330 000 электромобилей в год. Заводы в Эмдене, Ганновере и Дрездене также будут производить электромобили в будущем. Вместе с Цвиккау они сформируют крупнейшую в Европе сеть по производству электромобилей. Млада-Болеслав также планируется как завод по производству электромобилей. В Китае строятся еще два завода в Антинге и Фошане, которые начнут производство электромобилей в 2020 году. Дрезден и Млада-Болеслав также запланированы как европейские электрораспределительные пункты. Volkswagen Group также инвестирует €690 млн в завод в Чаттануге (США), чтобы расширить свои производственные мощности. Таким образом, к 2022 году Volkswagen будет иметь в общей сложности 8 заводов по производству электромобилей на платформе MEB.
Чтобы сделать электрическую мобильность доступной для масс, Volkswagen продвигает и развивает зарядную инфраструктуру. Volkswagen Group и ее партнеры установят в общей сложности 36 000 зарядных пунктов по всей Европе к 2025 году. 11 000 из них будут установлены только под брендом Volkswagen. Они будут в основном расположены в немецких офисах Volkswagen в Эмдене, Касселе и Цвиккау, а также у 3000 дилеров Volkswagen. Volkswagen Group инвестирует трехзначную миллионную сумму в зарядные станции только на своих местах.
В одной только Германии к 2030 году должно быть создано около миллиона общественных пунктов зарядки. Также Volkswagen уделяет особое внимание зарядке для дома, предлагая Wallbox. Это связано с тем, что около половины пользователей электромобилей заряжают их дома. С ID.Charger Volkswagen запускает соответствующий Wallbox на рынке одновременно с ID.3. ID.3 может быть полностью заряжен от такой станции с зарядной мощностью в 11 кВт примерно за шесть часов.
Одна из причин, по которой Volkswagen постоянно уделяет внимание мобильности, заключается в том, что эта технология привода является лучшим способом быстрого и эффективного снижения выбросов CO2. По мнению экспертов, водородные топливные элементы имеют много преимуществ (большой запас хода, быстрая дозаправка, нет тяжелой батареи), однако они невыгодны как с точки зрения эффективности, так и стоимости. Водород в настоящее время не готов к массовому рынку, помимо всего прочего, отсутствует соответствующая инфраструктура для его использования. По всей вероятности, он будет использоваться только для грузовых автомобилей и автобусов для езды на дальние расстояния в обозримом будущем. Volkswagen намерен продавать более миллиона электромобилей в год в ближайшем будущем.
Прогноз берлинского эксперта по водородному газу, профессора Фолькера Квашнинга (Volker Quaschning), подчеркивает последовательную электрическую стратегию Volkswagen: «Нормальный автомобиль для средних целей, скорее всего, будет автомобилем с батарейным питанием в будущем».
Напомним, Герберт Дисс заявил, что первый автомобиль на модульной платформе ID.3 на 40% дешевле, чем e-Golf.
По материалам: volkswagen-newsroom.com. Подготовил: hevcars.com.ua