Компания Volvo Cars сообщила о самых стабильных в ее истории показателях продаж во 2 полугодии 2020 года: стремительный рост спроса на электрифицированные автомобили ускорил возобновление рынка после влияния COVID — 19.
Решительные действия Volvo минимизировали влияние пандемии на протяжении 1-го полугодия: после короткой приостановки деятельности началось стойкое возобновление, чему поспособствовал спрос на линейку электрифицированных автомобилей — Volvo Recharge.
В сравнении с 2019 годом, в 2020 году часть моделей Recharge с полностью электрическим или плагин-гибридным двигателем выросла больше чем вдвое. В Европе часть этих автомобилей составляла 29% от общих продаж, что подтвердило первенство Volvo в сфере электромобилей, а также плагин-гибридных транспортных средств.
Из-за спроса на линейку Recharge компания решила утроить производственные мощности для производства электрифицированных автомобилей до 2022 года на заводе в Генте, Бельгия. Таким образом возможности завода для выпуска таких автомобилей будут составлять 60% от его общей производственной мощности. Теперь в Генте готовятся к запланированному на этот год запуску производства второй полностью электрической модели Volvo. До этого единственным электромобилем компании был XC40 Recharge.
В Китае и США — двух наибольших отдельных рынках — на протяжении 2-го полугодия продажи выросли. Пандемия также ускорила движение компании к онлайн-продажам, которые в дальнейшем будут оставаться приоритетным направлением в 2021 году.
Мы наблюдали чудесное второе полугодие после тяжелого старта, увеличив долю рынка во всех основных регионах продаж, — отметил Лекс Керссемакерс, руководитель глобальной коммерческой деятельности. — Планируем и в 2021 году развивать такую позитивную тенденцию, выпуская новые электрифицированные Volvo и расширяя бизнес онлайн.
Невзирая на снижение продаж на 21% в первом полугодии 2020 года, с июня начался стабильный ежемесячный рост. Сравнительно с аналогичным периодом 2019 года, во втором полугодии 2020 года продажи выросли на 7,4% (до 391 751 авто).
Мировые продажи за 2020 год составляют 661 713 автомобилей, что на 6,2 % меньше, чем в 2019 году. Хотя окончательные цифры будут подтверждены позже, компания уже превзошла конкурентов и увеличила долю на рынке в основных регионах сбыта на протяжении первых 11 месяцев прошлого года.
В 2020 году продажи в Китае выросли на 7,5 %, — до 166 617 автомобилей, сравнивая с 2019 годом, в США продано на 1,8 % больше — 110 129 автомобилей. На обоих рынках к увеличению объема продаж привел стойкий спрос на линейку кроссоверов XC, неоднократно отмеченных наградами.
Главные рынки Европы продемонстрировали стабильный спрос на автомобили Volvo Recharge, учитывая общую тенденцию уменьшения спроса на автомобили из-за пандемии. В целом состоялось уменьшение на 15,5 % общего объема продаж за весь год.
На протяжении прошлого года самым популярным в мире среди моделей бренда стал кроссовер XC60 с проданными 191 696 авто (2019 год — 204 965 авто), на 2-ом месте XC40 — 185 406 авто (2019 год — 139 847 авто) и XC90 с 92 458 авто (2019 год — 100 729 авто).
В ближайшие годы компания выпустит несколько полностью электрических автомобилей. До 2025 года она планирует увеличить часть продаж электрокаров до 50%, вторую будут составлять гибридные автомобили. Сегодня Volvo Cars — это единственный автопроизводитель, который предлагает гибридный вариант автомобиля для каждой модели в своей линейке.
В Украине в 2020 году продажи Volvo составили 945 автомобилей, что представляет почти 10% премиум сегмента рынка. Таким образом Volvo вошла в первую пятерку премиум брендов за 2020 год в Украине. Здесь самым популярным автомобилем производителя остается флагман XC90, на втором месте — XC60, на третьем — компактный кроссовер XC40.
По материалам: volvocars.com. Подготовил: hevcars.com.ua