Тест-драйв 10 электромобилей показал их реальный запас хода

Команда сайта coches.net в сотрудничестве с AUTOBEST — европейской ассоциацией журналистов, провела в Барселоне сравнительное испытание 10 серийных электрокаров, чтобы узнать, какой из них имеет наибольший запас хода в реальных условиях вождения.

Участниками испытания были собраны все электромобили, которые в настоящее время продаются с более чем 200 км запаса хода (по разным стандартам измерения). В рамках испытания их использовали в условиях обыденной эксплуатации, чтобы увидеть, каков их реальный запас хода, и насколько далеки эти показатели от заявленных производителями данных.

Тест-драйв 10 серийных электромобилей

Тест-драйв 10 серийных электромобилей, чтобы узнать, какой из них имеет наибольший запас хода в реальных условиях вождения © coches.net

Специально для испытаний был разработан маршрут вокруг Барселоны, включающий отдельные участки езды по городу, чтобы тест включал измерения в режиме «трасса-город».

Испытания включали заезды в нормальном темпе без использования режимов «eco» и «sport» и кондиционером настроенном на температуру от 19 до 23 градусов при температуре за бортом от 26 до 33 градусов. Электромобили были обуты в стандартные шины с давлением рекомендованным производителем.

Каждый испытуемый электромобиль был оснащен устройством Blunik для расчета расстояний, настроенным таким образом, чтобы фиксировать данные в зависимости от смены карты маршрута.

Испытание запаса хода и эффективности 10 электромобилей

Испытание запаса хода и эффективности 10 электромобилей © coches.net

Тест был проведен дважды, вначале с редакторами и сотрудниками интернет-издания, затем с журналистами из AUTOBEST. Это позволило провести средние расчеты проделанного расстояния, а также точнее рассчитать потребление энергии.

Результаты испытаний реального запаса хода всех электрокаров за два заезда выглядят следующим образом:

Место Модель Показатели первого заезда (км) Показатели второго заезда (км) Средний показатель (км) Среднее потребление энергии (кВт•ч/100 км) Заявленный производителем диапазон в км (стандарт)
1 Tesla Model S 100D 411 433 422 20,6 490 (NEDC)
2 Tesla Model X 100D 404 395 400 23,4 565 (NEDC)
3 Opel Ampera-e 379 375 377 16,1 380 (WLTP)
4 Jaguar i-Pace 307 319 313 27,5 480 (WLTP)
5 Renault Zoe 273 295 284 14,6 300 (WLTP)
6 Volkswagen e-Golf 218 244 231 12,4 300 (NEDC)
7 BMW i3 225 237 231 14,8 300 (NEDC)
8 Nissan Leaf 235 220 228 16,3 285 (WLTP)
9 Kia Soul EV 214 222 218 13,6 250 (NEDC)
10 Hyundai Ioniq Electric 199 224 212 12,2 204 (WLTP)

Как видно из результатов, заезды в первый и второй день отличаются и в отдельных случаях весьма существенно. Это связано с тем, что на потребление энергии оказывает влияние множество факторов начиная от влияния окружающей среды и трафика до опыта водителя и разумеется нагрузки на электромобиль.

Также по таблице можно оценить реальный запас хода электромобилей и заявленные производителем данные в зависимости от стандарта оценки.

В конце нужно подчеркнуть, что тест-драйв проходил в достаточно мягком испанском климате и те же электромобили в более суровых условиях, и на схожей дистанции, покажут совершенно другие результаты, в особенности те, которые не имеют подогрева батареи, как например Nissan Leaf.

По материалам: coches.net. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌