Команда сайта coches.net в сотрудничестве с AUTOBEST — европейской ассоциацией журналистов, провела в Барселоне сравнительное испытание 10 серийных электрокаров, чтобы узнать, какой из них имеет наибольший запас хода в реальных условиях вождения.
Участниками испытания были собраны все электромобили, которые в настоящее время продаются с более чем 200 км запаса хода (по разным стандартам измерения). В рамках испытания их использовали в условиях обыденной эксплуатации, чтобы увидеть, каков их реальный запас хода, и насколько далеки эти показатели от заявленных производителями данных.
Специально для испытаний был разработан маршрут вокруг Барселоны, включающий отдельные участки езды по городу, чтобы тест включал измерения в режиме «трасса-город».
Испытания включали заезды в нормальном темпе без использования режимов «eco» и «sport» и кондиционером настроенном на температуру от 19 до 23 градусов при температуре за бортом от 26 до 33 градусов. Электромобили были обуты в стандартные шины с давлением рекомендованным производителем.
Каждый испытуемый электромобиль был оснащен устройством Blunik для расчета расстояний, настроенным таким образом, чтобы фиксировать данные в зависимости от смены карты маршрута.
Тест был проведен дважды, вначале с редакторами и сотрудниками интернет-издания, затем с журналистами из AUTOBEST. Это позволило провести средние расчеты проделанного расстояния, а также точнее рассчитать потребление энергии.
Результаты испытаний реального запаса хода всех электрокаров за два заезда выглядят следующим образом:
Место | Модель | Показатели первого заезда (км) | Показатели второго заезда (км) | Средний показатель (км) | Среднее потребление энергии (кВт•ч/100 км) | Заявленный производителем диапазон в км (стандарт) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Tesla Model S 100D | 411 | 433 | 422 | 20,6 | 490 (NEDC) |
2 | Tesla Model X 100D | 404 | 395 | 400 | 23,4 | 565 (NEDC) |
3 | Opel Ampera-e | 379 | 375 | 377 | 16,1 | 380 (WLTP) |
4 | Jaguar i-Pace | 307 | 319 | 313 | 27,5 | 480 (WLTP) |
5 | Renault Zoe | 273 | 295 | 284 | 14,6 | 300 (WLTP) |
6 | Volkswagen e-Golf | 218 | 244 | 231 | 12,4 | 300 (NEDC) |
7 | BMW i3 | 225 | 237 | 231 | 14,8 | 300 (NEDC) |
8 | Nissan Leaf | 235 | 220 | 228 | 16,3 | 285 (WLTP) |
9 | Kia Soul EV | 214 | 222 | 218 | 13,6 | 250 (NEDC) |
10 | Hyundai Ioniq Electric | 199 | 224 | 212 | 12,2 | 204 (WLTP) |
Как видно из результатов, заезды в первый и второй день отличаются и в отдельных случаях весьма существенно. Это связано с тем, что на потребление энергии оказывает влияние множество факторов начиная от влияния окружающей среды и трафика до опыта водителя и разумеется нагрузки на электромобиль.
Также по таблице можно оценить реальный запас хода электромобилей и заявленные производителем данные в зависимости от стандарта оценки.
В конце нужно подчеркнуть, что тест-драйв проходил в достаточно мягком испанском климате и те же электромобили в более суровых условиях, и на схожей дистанции, покажут совершенно другие результаты, в особенности те, которые не имеют подогрева батареи, как например Nissan Leaf.
По материалам: coches.net. Подготовил: hevcars.com.ua