Американское Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовало первые видеоролики с краш-тестами, в которых показано, каким испытаниям подвергся электромобиль Tesla Model X при столкновении передним, задним и боковым бамперами.
Так, Model X удостоился 5-звездочного рейтинга безопасности в каждой категории NHTSA благодаря уникальной конструкции, которая имеет просторные передние и задние зоны смятия, защищающие пассажиров от аварийных ситуаций. Батарея, установленная под сиденьями в полу автомобиля, удерживает центр тяжести электромобиля и делает опрокидывание практически невозможным. В видеороликах с краш-тестами также показана эффективность двенадцати подушек безопасности, которые расположены по всему периметру Model X.
Tesla Model X еще не получила официальную оценку NHTSA, однако уже имеет репутацию Model S, который в 2015 году удостоился таких наград по безопасности, как NCAP, NCAT и Euro NCAP. Во время краш-тестов Model S ломалось оборудование для испытаний при столкновении с электромобилем.
На видео показано, как фронтальный краш-тест оценивает травму головы, шеи, туловища и ног водителя и пассажира на переднем сиденье, закрепленных ремнями безопасности. Электромобиль разбивается об зафиксированный барьер, двигаясь в его направлении со скоростью 56,3 км/ч, что эквивалентно лобовому столкновению между двумя аналогичными автомобилями.
Оценка бокового столкновения представляет собой столкновение электромобиля с барьером в 1367 кг, движущимся в его направлении со скоростью 62 км/ч. Движущийся барьер покрыт материалом, который может быть разрушен транспортным средством.
Также проводится оценка безопасности электромобиля при падении на него узкого тяжелого предмета сверху или под углом 75 градусов при движении со скоростью 32 км/ч.
Чтобы получить 5 звезд, вероятность повреждений должна быть менее 10%. Разработчики Tesla ожидают, что Model X достигнет показателя около 6,5%.
Посмотрите на результаты в каждой из категорий тестов:
По материалам: electrek.co